Логотип TalentTech
Как с помощью ИИ вывести компанию на новый уровень? 🌟 Отвечаем в бесплатном гайде Получить доступ →
подписаться на рассылку

Адаптация в стиле hi-tech. Как технологии помогают удержать новых сотрудников

Разбираемся в пользе мобильных платформ и онлайн-квестов


Найти подходящих кандидатов на вакансию и выбрать лучшего среди множества откликов — лишь полдела. Важно ещё и удержать новичка, чтобы не пришлось возобновлять поиски. Подтверждение тому — простая статистика. Согласно исследованиям iCIMS, 26% новых сотрудников покидают новое место работы, если никто не занимается их адаптацией и обучением. Ещё 44% признались, что хоть и не уволились в первые же месяцы, но всерьёз рассматривали такую возможность.

Эксперты TalentTech предлагают взглянуть на технологии, которые уже сейчас позволяют компаниям удерживать новичков. С их помощью сотрудники проще справляются со стрессом от знакомства с новым коллективом и быстрее выходят на ожидаемую производительность. Кстати, некоторые решения можно внедрить и без многомиллионных бюджетов. Тем более что поиск нового сотрудника на замену ушедшему точно обойдётся дороже.

Welcome-курс и интерактивный квест

Торговая сеть «Эльдорадо» придумала для новичков welcome-курс в игровом формате с использованием digital-технологий. Новый персонал знакомится с историей компании, её наградами и достижениями, узнают о корпоративных бонусах и возможностях для развития, встречаются с руководством бизнес-юнитов, посещают один из магазинов сети, а попутно проходят интерактивный квест для адаптации в организации. Это командная игра, доступ к которой активируется на специальном сайте. Отвечая на вопросы и выполняя задания квеста, новички закрепляют информацию об устройстве офиса, внутренних бизнес-процессах, корпоративной культуре и ценностях компании.

Цифровой справочник и чек-лист встреч

В московском офисе студии Disney для адаптации нового персонала используют онлайн-систему, с помощью которой можно найти всю необходимую информацию. Например, справку об истории организации и её ценностях, небольшой словарик с объяснением использующихся в офисе аббревиатур и даже рекомендации, куда лучше сходить на обед. В первый день работы эйчар регистрирует нового сотрудника в корпоративной локальной сети и рассылает во все отделы его фотографию, краткую биографию и описание новых обязанностей. Также новичкам выдают список людей, с которыми необходимо встретиться, чтобы они рассказали о разных аспектах работы в Disney. Забавный нюанс: вместо проставления галочек по итогам встречи сотрудники закрашивают изображение миниатюрного Микки Мауса. Отличный пример того, как бренд можно продвигать даже в таких мелочах как символ выполненной задачи.

Мобильное приложение с элементами геймификации

В IT-холдинге TalentTech стояла задача найти решение, которое упростило бы процесс адаптации нового персонала, было привлекательным для современной аудитории и стоило при этом не космическую сумму. Так появилось мобильное приложение TalentTech Адаптация со специальными заданиями, которые помогают новичку лучше разобраться в рабочих обязанностях и влиться в коллектив. За прогрессом нового сотрудника следит наставник, который в случае необходимости может прийти на помощь. А подогревают интерес к адаптации с помощью геймификации — каждый хочет оказаться повыше в рейтинге.

Эльза Егорова
CEO HCM-платформы TalentTech

Чтобы новые сотрудники не оказались в затруднительном положении, все материалы программы для адаптации должны быть собраны на одной площадке, доступной в любое время и в любом месте. Именно поэтому мы остановили свой выбор на мобильном приложении. Учитывая современные тренды потребления контента, информацию лучше подавать в виде наглядных схем, коротких видео и небольших ёмких текстов. Добавьте сюда push-уведомления с напоминаниями о новых квестах и игровые элементы для большего вовлечения сотрудников, и получится универсальный инструмент онбординга.

Чат-бот с перерывом на обед

В IT-компании OSA Hybrid Platform для автоматизации адаптации новых сотрудников используют бота, который работает на базе мессенджера Slack. По сути это тот же welcome book, но в современном диалоговом формате. Новичок может расспросить бота про правила работы в организации, её структуру и историю и даже узнать, где взять заявление на отпуск. В базу знаний можно добавить расписания автобусов и сведения о ближайших кафе. Также бот напоминает об окончании испытательного срока и сообщает о важных корпоративных новостях. Интересный бонус — функция random coffee. Если новичок захочет, бот случайным образом предложит ему коллегу, которого можно пригласить на обед.

Тренажёры в смешанной реальности

Технологии дополненной и виртуальной реальности используют, когда новичку необходимо не просто ознакомиться с культурой компании, но и отработать разные сценарии поведения. Так, например, поступила американская сеть ресторанов Honeygrow, внедрившая VR в бизнес-процесс адаптации и обучения новых сотрудников. Уже за первый месяц использования новой системы доля работников, полностью сертифицированных по стандартам обслуживания клиентов, выросла с 50 до 77%.

Эту же технологию для адаптации новых сотрудников используют и в концерне Siemens. С помощью VR организация имитирует работу на газовых и нефтяных вышках. У новичков появляется возможность разобраться, как всё устроено, какие действия могут привести к катастрофе и что делать, если они вдруг совершат ошибку. И всё это — в спокойной для сотрудника атмосфере и без реального риска для бизнеса.