Логотип TalentTech
Как с помощью ИИ вывести компанию на новый уровень? 🌟 Отвечаем в бесплатном гайде Получить доступ →
подписаться на рассылку

К чему привёл сбой в работе Google, что раздражает россиян в коллегах и как роботов научили мешки таскать

Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке


В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

  • к чему привёл сбой в работе сервисов Google;
  • за что удалёнщикам выплачивают бонусы по тысяче евро;
  • что раздражает россиян в коллегах;
  • как технологии искусственного интеллекта помогают издавать книги;
  • и из чего складывается благополучие сотрудников.

В работе Google произошёл массовый сбой

14 декабря в работе сервисов Google по всему миру произошёл массовый сбой. Из-за этого возникли простои в работе распределённых команд, в том числе — в России. Сотни тысяч пользователей на время потеряли доступ к своим документам, не могли проверить электронную почту и подключиться к видеоконференциям. Восстановить частичную работоспособность Google удалось только спустя час.

Кстати, мы уже рассказывали, насколько важно обучать сотрудников основам информационной безопасности, чтобы вашей компании потом не пришлось нести убытки из-за утечки данных или взлома систем хакерами. Сделать это можно, например, с помощью адаптивных тестов от TalentTech Обучения. У нас уже есть готовый опросник, который вы сможете дополнить своими правилами.

Daimler выплатит сотрудникам на удалёнке по тысяче евро

Немецкий автоконцерн Daimler выплатит по тысяче евро компенсации сотрудникам, вынужденным работать из дома. В общей сложности бонус получат около 160 тысяч человек.

«Из-за коронавируса 2020-й был особенно сложным годом. И мы благодарны, что в это экстраординарное время компания всегда могла рассчитывать на готовность наших сотрудников принять новые правила», — прокомментировал решение начальник службы кадров Daimler Уилфред Порт.

Кстати, ранее эксперты TalentTech уже пообщались с российскими работодателями и выяснили, какие приёмы они используют, чтобы поддержать жизнестойкость бизнеса и работников в условиях постоянных перемен. Вы тоже можете использовать эти 35 идей в своей работе! Они помогут проявить заботу о сотрудниках, наладить связи на удалёнке и сделать компанию более гибкой.

В России создали сайт о трудоустройстве людей с инвалидностью

Сервис поиска работы Worki, общественная организация «Перспектива» и фонд «Лучшие друзья» запустили некоммерческий проект «Работать может каждый» о трудоустройстве людей с инвалидностью. На сайте собраны ответы на основные вопросы работодателей о квотах и льготах для сотрудников с инвалидностью, а также приведены ссылки на полезные программы, приложения и сервисы для людей с нарушением органов слуха, зрения, интеллекта или двигательного аппарата.

«Сбер» и Microsoft научили робота таскать мешки

«Сбер» и исследовательское подразделение Microsoft Research разработали систему искусственного интеллекта, благодаря которой роботы могут научиться перемещать объекты непостоянной формы с переменным центром тяжести. Например — инкассаторские мешки с монетами, на которых проходило обучение модели. По словам разработчиков, эта технология может применяться в опасных или физически тяжёлых для человека задачах: не только при выгрузке мешков, но и в спасательных операциях, при нефтедобыче и в логистике.

Хотите, чтобы и ваши сотрудники не боялись использовать современные технологии в своей работе? Тогда стоит уделить особое внимание развитию digital-навыков. Оценить текущий уровень компетентности персонала и подготовить для каждого работника индивидуальный трек развития можно с помощью адаптивных тестов от TalentTech ОбученияОставьте заявку, и мы поможем составить обучающую программу с учётом потребностей вашего бизнеса.

Исследование. Что раздражает россиян в коллегах

Аналитики Superjob выявили, что у офисных сотрудников и у работающих на удаленке разные триггеры. Первых больше всего раздражают частые перекуры коллег, а вторых — когда игнорируют их сообщения. Совсем не испытывают раздражения на работе только 18% офисных сотрудников. Среди удалёнщиков этот показатель значительно выше — 38%.

Среди характерных именно для удалёнки раздражителей россияне также назвали посторонние шумы во время связи, глупые сообщения в чате и стремление коллег и руководителей постоянно зумиться.

Хотите, чтобы в вашей компании все были на одной волне и разделяли одинаковые ценности? Понять, как сотрудники относятся друг к другу, к своим начальникам и подчинённым, а также к клиентам поможет оценка методом «360 градусов». Такие гиганты, как «Северсталь» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech 360.

В Великобритании из-за видеозвонков вырос спрос на пластические операции

Британцы стали чаще интересоваться пластическими операциями после начала пандемии и перехода на удалённую работу. Согласно исследованию аналитической компании LaingBuisson, из-за участившихся видеозвонков люди стали чаще видеть себя в экране компьютера и испугались своего «карантинного лица». Некоторые клиники заявили о росте запросов на операции в пять раз по сравнению с прошлым годом. Исследователи отмечают, что коррекция внешности — не всегда проявление тщеславия: кому-то важно хорошо выглядеть для карьеры и профессионального развития.

Кстати, ранее мы уже рассказывали, что из-за участившихся видеозвонков некоторые пользователи начали применять виртуальную косметику. Специальные фильтры, улучшающие внешность, есть, например, у L'Oreal.

Машине доверили перевод книги про будущее работы

В российском издательстве Individuum вышла книга «Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться» экономиста Дэниела Сасскинда. Текст с английского языка на русский перевели с помощью «Яндекс.Переводчика». На обработку 352 страниц, или 650 тысяч знаков, ушло всего 40 секунд. Говорить о полной замене человека машиной пока рано: текст всё равно пришлось редактировать. Но если технологии продолжат развиваться, то в ближайшие годы рынок книжных переводов, особенно — нон-фикшна, ждёт серьёзный передел.

Обложку для книги на русском языке нарисовали с помощью нейросети «Яндекса»

Современные digital-инструменты могут пригодиться в работе и рекрутерам, и эйчарам. Так, автоматизировать общение с соискателями поможет искусственный интеллект Sever.AI, систематизировать и проанализировать отклики — облачная платформа Potok, а для более качественной проработки рынка можно обратиться к фриланс-рекрутерам с биржи JungleJobs.

Gallup: Благополучие сотрудников складывается из пяти элементов

Исследование института Gallup показало, что люди, у которых есть все пять «элементов благополучия», лучше работают.

Под карьерным благополучием эксперты понимают удовольствие от того, что вы делаете каждый день, и мотивацию для достижения целей. Под физическим — здоровье и энергию на повседневные дела. Под социальным — присутствие в жизни поддерживающих отношений и любви. Под общественным — симпатию к месту, где вы живете, чувство безопасности и гордость за него. Под финансовым — возможность управлять финансами для снижения стресса и повышения безопасности.

Исследования показывают, что сотрудники с максимальным уровнем благополучия на 13% продуктивнее. Более того, они на 36% чаще сообщают о полном выздоровлении после болезней или травм.

Чтобы вовремя выявлять барьеры, которые мешают работе сотрудников, нужно регулярно собирать обратную связь. Организовать опросы можно, например, с помощью платформы TalentTech Вовлечённость. Устраняя помехи, которые мешают работе, мы сможете не только проявить заботу о сотрудниках, но и повысить эффективность бизнеса. Такими опросниками в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ.

Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.

На что ещё обратить внимание?

Внезапный карантин, массовый переход на удалёнку и полная перестройка отдельных отраслей экономики — всё это, конечно же, повлияло на работу с сотрудниками и кандидатами. Предлагаем вместе подвести итоги уходящего года и подумать, к каким ещё вызовам стоит подготовиться рекрутерам и эйчарам. Все участники опроса получат бонус —доступ к базе с проверенными рекомендациями по адаптации сотрудников к переменам!

Станет ли работа в офисе привилегией? Кто теперь осваивает фриланс? И кому придётся переучиться уже в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы управляющий партнёр TalentTech Андрей Митюков ответил в эксклюзивном интервью на телеканале РБК. Советуем посмотреть выпуск целиком, а также делимся выжимкой самых важных мыслей о настоящем и будущем HR.