Маркетинговые приемы для привлечения кандидатов используют многие специалисты по подбору. Однако, уверены ли вы, что делаете все правильно? Давайте попробуем обратиться к опыту коллег.
Поделиться:
Нас читают более 8000 рекрутеров, HR и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech, чтобы не пропускать новые материалы:
Наши друзья КА ВИЗАВИ Консалт провели исследование, в котором приняли участие 415 респондентов [в том числе подписчики Potok’а]. Они рассказали, как продвигают свои вакансии, какие инструменты используют, а также как в их глазах выглядит современный рекрутер [вау!]. Давайте узнаем обо всем поподробнее.
Кого опрашивали
В опросе участвовали HR-специалисты из Москвы (38,5%), Санкт-Петербурга (30,1%), крупных городов (30,1%) и городов с населением менее 1 млн человек (18,7%). Среди них: 34% — Менеджеры отдела подбора/ оценки/ C&B/ обучения и развития
19% — Руководители отдела подбора/ оценки/ C&B/ обучения и развития
18% — Директора по персоналу, руководители службы персонала, HR BP
16% — HR Generalist’ы
6% — Собственники и директора бизнеса
4% — Вице-президенты по персоналу и директора по персоналу УП
3% — HR-консультанты
Сферы деятельности опрашиваемых:
Как разрабатывают маркетинговую стратегию по продвижению вакансий
Почему нужно продвигать вакансии? Ответ Валерии Дворцевой, управляющего партнера и генерального директора ВИЗАВИ Консалт, прост — воронка привлечения целевых кандидатов меняется в лучшую сторону. Смотрите сами:
Радует, что большинство опрашиваемых используют маркетинговые ходы для привлечения:
При этом, как показывает практика (и результаты опроса), не все специалисты используют этот мощный инструмент. А 2,1% вообще не знают, что это такое.
Как изучают целевую аудиторию (ЦА)
Изучение ЦА — первый и важнейший этап при построении маркетинговой стратегии. Нужно знать, что важно для вашего кандидата: в какой компании он хочет работать, какие у него увлечения, что его мотивирует и т. д. И делать на этом акцент в описании вакансии. Как это все узнать? Вот, что делают коллеги:
Самый популярный вариант — пойти к представителю и задать вопрос в лоб: “Что для тебя важно?” Но не всегда можно достучаться до целевого кандидата. Тогда следует понаблюдать за ситуацией на рынке и обратиться к конкурентам.
Эффективность источников с релевантными откликами
Размещать информацию о вакансии нужно в тех источниках, которые приведут к вам релевантных кандидатов. В ином случае вы можете потерять силы, время и деньги впустую. HR’ы отмечают, что самые эффективные источники это:
Работные сайты (90%)
Рекомендации (76%)
Холодный поиск (65%)
Социальные сети (63%)
Статьи в блогах (21%)
При этом среди источников есть и антирейтинг по эффективности:
Оффлайн объявления (34%)
Вакансии на Яндексе (28%)
E-mail рассылки (26%)
Социальные сети (25%)
Медийная реклама (23%)
Социальные сети присутствуют и в первом и во втором списке. Думаем, это связано со спецификой деятельности и отрасли респондентов.
Куда приземлять кандидатов
“Приземлить” кандидата — значит отправить его на определенную страницу с вакансией со стороннего ресурса (о которых мы говорили выше).
Какая страница будет наиболее эффективной для сбора откликов? Опрашиваемые считают, что лучше давать ссылку на вакансию, которая размещена на работном сайте (70%). Карьерник занимает второе место (34%). На третьем — посадочная страница для каждой конкретной вакансии (11%).
Самые продающие элементы на посадочной странице (вакансии)
Страница вакансии должна выглядеть привлекательно. По наблюдениям респондентов, продающие тексты и яркие преимущества должности/ компании работают лучше всего (54%). Добавление живых фото (37%), видео с корпоративов (8%) и настоящих отзывов (13%) также увеличивают конверсию откликов.
Важно, чтобы соискатель легко мог разобраться, где оставить отклик. Поэтому форма заказа обратного звонка (15%) и кнопка с призывом к действию (17%) будут плюсом.
Рейтинг инструментов автоматизации
Технологии экономят время на поиске специалистов, помогают хранить базу резюме, собирают аналитику и делают еще много приятных и полезных вещей. В большинстве HR’ы пользуются CRM-системами (57%), Яндекс.Метриками и Google Analytics (21%) и чат-ботами (18%).
При этом львиная доля (31%) опрошенных пока обходятся без инструментов автоматизации.
Современный рекрутер — какой он: ключевые навыки
Рекрутер — это специалист, который находит и привлекает кандидатов разными методами. В том числе и с помощью маркетинговых ходов. Респонденты сформировали портрет современного рекрутера. Вот что он должен уметь делать самостоятельно:
Анализировать ЦА и конкурентов (92%)
Писать продающие тексты (87%)
Собирать аналитику (80%)
Внедрять инструменты автоматизации (63%)
Делать посты в социальных сетях, посевы (продвижение на сторонних площадках) и рекламу (63%)
Среди обязанностей, которые рекрутеру следует делегировать:
Запуск контекстной рекламы (75%)
Создание креативных картинок (60%)
Создание посадочной страницы (60%)
Сбор аналитики (80%)
Ну как, узнали себя? 🙂
Выводы
Использование маркетинговых приемов значительно увеличивает количество и качество откликов (еще раз взгляните на разницу воронок в начале статьи). Не будьте в стороне — используйте этот инструмент для привлечения кандидатов. Применяйте полученные данные, выстраивайте эффективную маркетинговую стратегию и добивайтесь лучших результатов в подборе. Спасибо коллегам из КА ВИЗАВИ Консалт за исследование!❤️
Нас читают более 8 000 рекрутеров, HR-специалистов и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech, чтобы не пропускать новые материалы:
Автоматизируйте работу с кандидатами
Оставьте заявку, и мы расскажем, как платформа для автоматизации рекрутмента Potok помогает управлять всеми задачами по поиску персонала из одного окна. Подходит как для массового, так и для точечного подбора.
Поручите поиск и оценку кандидатов роботу
Оставьте заявку, и мы расскажем, как искусственный интеллект Sever.AI позволяет в 100 раз ускорить поиск и оценку резюме, проведение интервью и предоставление кандидатам обратной связи. Он точно пригодится и вашей компании!
Адаптируйте персонал играючи
Оставьте заявку, и мы поможем вам автоматизировать онбординг новых сотрудников с помощью мобильного приложения TalentTech Адаптация. Они влюбятся в вашу компанию с первых же дней!
Измеряйте вовлечённость правильно
Оставьте заявку, и мы расскажем, как запустить методологически выверенное исследование вовлечённости с помощью системы TalentTech Опросы. С удобной аналитикой, умными подсказками и базой лучших HR-практик!
Управляйте всеми HR-опросами из одного окна
Оставьте заявку, и мы расскажем, как использовать систему TalentTech Опросы для проведения готовых методологически выверенных исследований, создания собственных опросников и интерпретации полученных результатов.
Повысьте прозрачность вашего бизнеса
Оставьте заявку, и мы расскажем, как система TalentTech Цели помогает правильно ставить задачи и отслеживать их исполнение — на уровне отдельных сотрудников, команд и целой компании.
Развивайте таланты по-новому
Оставьте заявку, и мы расскажем, как система TalentTech Обучение помогает быстро оценить компетенции сотрудников и составить для них персональные карьерные треки. Всё максимально автоматизировано!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Работайте на одной волне
Оставьте заявку, и мы расскажем, как организовать оценку методом 360° с помощью системы TalentTech Опросы. Вы узнаете, насколько развиты soft skills ваших сотрудников, и сможете прокачать командное взаимодействие.
Расставайтесь на доброй ноте
Оставьте заявку, и мы расскажем, как смягчить негатив от увольнения сотрудников и помочь им подготовиться к поиску новой работы. Без лишних усилий с вашей стороны и с максимальной пользой для людей и HR-бренда.
Получите поддержку от опытных HR-практиков
Оставьте заявку, чтобы узнать больше про HR-консалтинг от TalentTech. Наши эксперты готовы погрузиться в ваши бизнес-процессы на любом этапе: от подбора и адаптации до развития, удержания и экологичного увольнения сотрудников. Без волшебных пилюль и с ориентацией на результат!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.