Как создавать контент, который растопит сердца кандидатов
Как создавать контент, который растопит сердца кандидатов
Пишите, товарищи, пи-ши-те!
Поделиться:
Нас читают более 8000 рекрутеров, HR и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech, чтобы не пропускать новые материалы:
Давно хотели собрать для вас руководство по созданию контент-стратегии — это новая ступень в рекрутмент-маркетинге и ещё один шаг к привлечению кандидатов. Контент рулит там, где уже недостаточно просто сказать: «смотрите, вакансия в вот такой компании». Контент создает образ компании как источника информации — полезной, интересной, а может даже забавной. Хочется дружить с тем, кто много знает, да ещё и делиться, правда? 😉
hr
Первый шаг
Важно понимать свою аудиторию — постарайтесь сразу сегментировать тех, кто вам интересен. При этом вы можете совершенно не ограничивать аудиторию, которой может быть ваш контент полезен, но вот понимать, кого должны ваши слова заставить действовать, откликаться, на кого конкретно производить впечатление, надо.
Какой может быть ваша Целевая Аудитория (ЦА): специалисты, которые могут быть востребованы в компании в ближайшее время, выпускники каких ВУЗов интересны вам для стажировки. Поймете, кто ваша аудитория, найдете идеальный канал коммникации. Также можно учитывать и возраст, пол кандидатов, которые будут предпочтительны для вас.
Полезно составлять портрет идеального кандидата: где он только что работал (скажем, у конкурентов или вообще в другом бизнесе?), он должен быть уже готов к такой позиции или вы его будете на ней «растить», какое у него образование, мировоззрение? Разумеется, искать потом идеально подходящего кандидата под вымышленного вами персонажа, не имеет смысла, ведь уж слишком много других замечательных и не таких идеальных — портрет скорее хорошая практика для вас.
hr
Второй шаг
Вы разделили аудиторию, которая вас особенно интересует на несколько категорий. Профессионально, по возрасту, опыту, образованию, а может быть решили, что потенциально ваш контент может быть интересен всем — как считаете нужным. Теперь ваша задача — определиться, с какими типами контента вы можете работать.
Существует несколько универсальных типов контента, который может быть вами сгенерирован:
контент, который приносит пользу — любого рода информация, имеющая, например, образовательную функцию
контент, который развлекает — фан, фан, фан!
контент, в котором каждый читатель видит себя, свои проблемы и может точно сказать: «черт, а ведь это история про меня!»
Для продвижения бренда работодателя у нас есть как минимум 8 идей для контента: новости компании или сферы, рассказы о сотрудниках (или просто рассказы сотрудников), лайфхаки по трудоустройству и поиску работы, «дневник» сотрудника, экскурсия по офису, анонсы мероприятий, история карьерного роста, научные отчеты.
Идеальное соотношение выглядит так: 40% — новости сферы (это как раз из разряда «полезного» контента, именно поэтому его так много) 25% — информация о бренде 20% — новости компании 10% — рассказ о мероприятиях компании (и не только) 5% — развлекательный контент
hr
Третий шаг
Контент-план — вот чем стоит заняться дальше. Вы можете обновлять или даже переделывать его каждую неделю — при грамотном обращении с аналитикой, каждый раз вы будете как-то совершенствовать своё понимание аудитории и её отношения к вашим публикациям.
Мы предлагаем вам вот такую схему для контент-плана (это пример, но он может быть вам полезен):
hr
Четвертый шаг
Шаг следующий не так очевиден. Именно тут вам надо понять, как вы будете использовать разные каналы коммуникации в процессе знакомства с кандидатом, привлечения его для отклика и дальнейшего удержания его интереса. Мы делимся с вами специальной схемой, которая поможет вам распределить контент по разным этапам общения. Скажем, сначала важно, чтобы кандидат получил хоть какое-то представление о вашей компании, далее — чтобы уже мог ознакомиться с конкретными вакансиями. В конечном счете вашим единственным каналом станет встреча — ведь именно так в итоге принимается решение, тут уже социальные сети как инструмент могут быть неуместны.
Условные этапы знакомства кандидата с компанией Осведомленность — первое «касание» кандидата, первое знакомство с компанией. Получение знаний и информации — кандидат уже знает, чем занимается компания, нуждается в получении более конкретной информации о том, что может работодатель предложить и чем он отличается от всех других компаний. Размышление — кандидат уже заинтересован компанией, ему нужно рассказать об открытых вакансиях и уже мотивировать предпринять конкретные действия. В идеале — встретиться. Принятие решения — кандидат побывал в офисе, прошел собеседование и уже отлично знаком с компанией, за ним теперь принятие решения.
hr
Пятый шаг
Мы подошли к пятому шагу — созданию контента. Есть несколько инструментов, которые мы сами иногда пускаем в ход. Они позволяют искать статьи и материалы по ключевым словам: Buzzsumo, Uprise, ну и не забывайте про поиск в Google по новостям и трендам.
Начните с простого — новостей. О чьих-то успехах, проектах, праздниках. Вы можете делиться ими с аудиторией.
Собирайте новости из внешних ресурсов и попробуйте сделать дайджест. Подпишитесь на рассылки ресурсов, которые рассказывают о новостях той сферы, в которой активна ваша компания. Сейчас есть Telegram, в котором можно мгновенно получать информацию. (подумайте, может и вашей компании там канал завести?)
Вовлеките активных сотрудников — тех, кто иногда пишет о работе или активен в социальных сетях. Попросите его написать пару слов о работе.
Набросайте пару советов для тех, кто хочет попасть на работу к вам — на что вы лично обращаете внимание при скрининге резюме, что кажется вам принципиальным и отличающим ваших сотрудников и корпоративную культуру. Взгляд изнутри всегда очень востребован.
Шутите, потому что это лучший способ повысить лояльность к бренду. Зануд никто давно не любит!
hr
Шестой шаг
Всегда обращайтесь к аналитике. Например, посмотрите в пятницу вечером, какие публикации были восприняты: где больше охват? какие комментарии получили? сколько репостов? какая аудитория пришла?
Обращайте особенное внимание на следующие данные: рост подписчиков, охват (сколько людей увидели вашу публикацию в ленте новостей — VK и Facebook показывают на каждом посте), клики (сколько раз кликнули по ссылке).
Почти все социальные медиа имеют свои внутренние аналитические инструменты — вам будет этого достаточно в первое время, чтобы понять, насколько ваша стратегия работает и что следует поправить.
hr
И финально 10 кратких правил контент-маркетинга для бренда работодателя:
// Не продавайте вашу компанию, а делитесь ею и тем, за что её могут полюбить кандидаты.
// Никакой болтовни, используйте контент как возможность вступить в диалог.
// Не пытайтесь быть глянцевой компанией для аудитории, будьте собой.
// Контент «без лица» — плохой контент. Вовлекайте команду, покажите «человечную» сторону компании.
// Создайте стратегию и постоянно совершенствуйте и анализируйте её. Создавайте «рубрики», с которыми будет знакома аудитория (например, «книга дня», «день из жизни сотрудника»)
// Используйте чужой контент, но всегда ссылайтесь на первоисточник.
// Будьте непредсказуемы, создавайте смешной и остроумный контент, реагируйте на тренды.
// Не ставьте жестких лимитов на аудиторию, промотируйте контент в источниках, которые интересны вам и вашим коллегам.
// Обращайтесь за помощью к коллегам из разных отделов. Не бойтесь просить помощи у маркетологов, smm’щиков и pr’щиков.
// Перестаньте спрашивать себя: «а сработает ли?». Начните заниматься контентом уже сегодня.
Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?
Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:
Нас читают более 8 000 рекрутеров, HR-специалистов и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech, чтобы не пропускать новые материалы:
Автоматизируйте работу с кандидатами
Оставьте заявку, и мы расскажем, как платформа для автоматизации рекрутмента Potok помогает управлять всеми задачами по поиску персонала из одного окна. Подходит как для массового, так и для точечного подбора.
Поручите поиск и оценку кандидатов роботу
Оставьте заявку, и мы расскажем, как искусственный интеллект Sever.AI позволяет в 100 раз ускорить поиск и оценку резюме, проведение интервью и предоставление кандидатам обратной связи. Он точно пригодится и вашей компании!
Адаптируйте персонал играючи
Оставьте заявку, и мы поможем вам автоматизировать онбординг новых сотрудников с помощью мобильного приложения TalentTech Адаптация. Они влюбятся в вашу компанию с первых же дней!
Измеряйте вовлечённость правильно
Оставьте заявку, и мы расскажем, как запустить методологически выверенное исследование вовлечённости с помощью системы TalentTech Опросы. С удобной аналитикой, умными подсказками и базой лучших HR-практик!
Управляйте всеми HR-опросами из одного окна
Оставьте заявку, и мы расскажем, как использовать систему TalentTech Опросы для проведения готовых методологически выверенных исследований, создания собственных опросников и интерпретации полученных результатов.
Повысьте прозрачность вашего бизнеса
Оставьте заявку, и мы расскажем, как система TalentTech Цели помогает правильно ставить задачи и отслеживать их исполнение — на уровне отдельных сотрудников, команд и целой компании.
Развивайте таланты по-новому
Оставьте заявку, и мы расскажем, как система TalentTech Обучение помогает быстро оценить компетенции сотрудников и составить для них персональные карьерные треки. Всё максимально автоматизировано!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Работайте на одной волне
Оставьте заявку, и мы расскажем, как организовать оценку методом 360° с помощью системы TalentTech Опросы. Вы узнаете, насколько развиты soft skills ваших сотрудников, и сможете прокачать командное взаимодействие.
Расставайтесь на доброй ноте
Оставьте заявку, и мы расскажем, как смягчить негатив от увольнения сотрудников и помочь им подготовиться к поиску новой работы. Без лишних усилий с вашей стороны и с максимальной пользой для людей и HR-бренда.
Получите поддержку от опытных HR-практиков
Оставьте заявку, чтобы узнать больше про HR-консалтинг от TalentTech. Наши эксперты готовы погрузиться в ваши бизнес-процессы на любом этапе: от подбора и адаптации до развития, удержания и экологичного увольнения сотрудников. Без волшебных пилюль и с ориентацией на результат!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
Управляйте кадровым потенциалом с умом
Оставьте заявку, и мы расскажем, как HCM-платформа от TalentTech позволяет объединить процессы подбора, адаптации и развития сотрудников в одну систему. С цифровыми профилями и подсказками от ИИ!
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.