Логотип TalentTech
29.05 🚀 Онлайн-митап HR Tech Talks от VK. Узнайте всё о цифровом HR-менеджменте: от найма до обучения Регистрация →
подписаться на рассылку

Как анализировать mNPS и вовлекающее лидерство

Из этой статьи вы узнаете, как определить лояльность сотрудников к руководителю и оценить его лидерские качества


Это материал из серии «Как изучать результаты опроса вовлеченности», где мы рассказываем про анализ индексов и факторов вовлеченности сотрудников и дальнейшие действия при работе с ними. За основу берем отчет в системе «Поток Вовлеченность».

Индекс mNPS — это показатель лояльности сотрудников к их руководителю и готовности его рекомендовать. 

Считается так же, как eNPS: из доли «сторонников» надо вычесть долю «критиков». 

Как оценить лояльность сотрудников к руководителю

Показатель mNPS отдела информационных технологий имеет хороший показатель (47%). В команде всего 7% критиков и 53% сторонников. Это подтверждает гипотезу, сформулированную при анализе факторов: у команды выстроены доверительные отношения с непосредственным руководителем, они лояльны к нему, и руководитель повышает вовлеченность всего отдела.

Что значит вовлекающее лидерство

Вовлекающее лидерство — это показатель того, насколько руководитель команды по своим качествам лидер. Недостаточно быть хорошим менеджером — важно вовлекать команду в работу, вдохновлять и мотивировать идти за собой.

По данным Gallup, вовлеченность сотрудников на 70% зависит от руководителя, и чем выше команда оценивает управленцев, тем эффективнее будет работа над вовлеченностью.

При разработке индекса мы опирались на исследования Вильмара Шауфели, профессора психологии труда. Он выделил эти 4 аспекта как основные качества вовлекающего лидера: «Развивает», «Объединяет», «Доверяет», «Вдохновляет». 

Индекс вовлекающего лидерства считается как среднее по четырем вопросам: один вопрос на каждый аспект.

У отдела информационных технологий из примера достаточно хороший показатель вовлекающего лидерства (63%). Это говорит о том, что несмотря на недовольство сотрудников рабочими условиями, они вовлечены — благодаря тому, как руководитель вдохновляет и объединяет всех членов команды. Это же подтверждают усиливающие факторы: отдел действительно работает в крепкой связке и сотрудники эффективно взаимодействуют.

Чтобы углубиться в работу над результатами опроса вовлеченности, выберите интересующую вас статью:

🔹 Как работать с результатами опроса вовлеченности

🔹 Как анализировать индекс вовлеченности

🔹 Как анализировать индекс удовлетворенности

🔹 Как анализировать индекс eNPS сотрудников

🔹 ​​Как анализировать факторы, влияющие на вовлеченность персонала

🔹 Как анализировать индекс NPS

🔹 Как анализировать индекс mNPS и вовлекающее лидерство

🔹 Как анализировать индекс well-being и негативные явления

🔹 Как анализировать культуру безопасного поведения

🔹 Как анализировать ответы сотрудников на открытые вопросы

🔹 Как расставить приоритеты в работе над вовлеченностью персонала

А если вы хотите запустить опрос вовлеченности персонала в вашей компании, оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как провести методологически верное исследование и автоматизировать процесс с помощью решений «Потока».