Логотип TalentTech
29.05 🚀 Онлайн-митап HR Tech Talks от VK. Узнайте всё о цифровом HR-менеджменте: от найма до обучения Регистрация →
подписаться на рассылку

Как найти идеальное время для постинга вакансий

Чтобы время в социальных сетях сквозь пальцы ваших подписчиков не утекало!


Стоит ли лишний раз заводить песню о том, как важно, чтобы всё было сделано в правильное время в правильном месте? Нет. Именно поэтому мы без лишних слов решили поделиться с вами своими лайфхаками для поиска идеального времени для публикации вакансий.

Отметим, что лучше всего наши советы подойдут тем, кто публикует вакансии или другие материалы в группе компании или в группах, где постинг возможен без предварительного модерирования, то есть проверки администратором сообщества.

// Методом проб и ошибок

Составьте список постов, которыми вы собираетесь поделиться со своей аудиторией, скажем, в один день. Далее распределите их по времени. Приведённые ниже временные отрезки являются самыми активными для пользователей с точки зрения перехода по ссылкам, публикуемых в постах. Это значит, что в это время публикация вакансии может вызвать отклик. Однако, это нечто более индивидуальное и тонкое, так что можете отталкиваться от этого, но всё же искать универсальное время для себя.

публикация фбфбфбпубликация lkпубликации vk

Итак, вот шаги, которые стоит осуществить, чтобы понять, какое время идеально подойдёт для публикации.

Для этого понадобится несколько дней или даже неделя — чтобы почувствовать свою аудиторию, нужно следить за её реакцией.

  • разбейте планируемые на неделю публикации по типам: статьи, вакансии, новости, рассказ о компании / ценностях / корпоративной культуре, рассказы сотрудников, шутки — весь контент должен быть чётко систематизирован

  • распределите их по временным слотам так, чтобы каждый день разный тип контента появлялся в разное время (например, вакансии в понедельник утром в 8:00, потом во вторник в 12:00, в среду в 14:00 и так далее)

  • проанализируйте по количеству лайков и репостов, какой контент и в какое время за прошедшую неделю (5 дней — в выходные активность в социальных сетях уменьшается) получил обратную реакцию — выделяйте для себя и тип публикаций, и само время, составляя некий график универсального постинга

  • время наибольшей активности вашей аудитории и станет лучшим для постинга вакансии (или целой подборки)

Если вы публикуете вакансии исключительно в открытых группах, тогда дело обстоит ещё проще: наблюдайте за тем, как реагируют на вакансии пользователи групп, где появляются лайки, кто комментирует, во сколько. Конечно, о количестве откликов получить информацию вы не сможете, но отследить обратную реакцию – вполне (хоть она и скудна в группах). Не забывайте добавлять иллюстрации к вашим постам.

Социальный рекрутинг заслуживает вашего внимания — наш гид можно скачать и прочитать бесплатно в любой момент. С любовью, hr-mag.

// С помощью инструментов

Существует огромное количество инструментов для кросспостинга, то есть одновременной публикации материалов в разных социальных сетях, в группах, где вы являетесь администратором. Мы уже рассказывали о них в материале про обязательные инструменты социального рекрутинга рекрутеров и hr’ов. Большинство из них являются плантными — но в данном случае мы можем использовать инструменты вроде Buffer и Amplifr (здесь есть ВКонтакте) для того, чтобы получить информацию об оптимальном времени постинга в период бесплатной версии.

Если инструменты окажутся актуальными и нужными — продлите подписку.

Итак, если вы буквально несколько дней попользуетесь вышеперечисленными инструментами, то сервис начнёт предлагать вам вычисленное им идеальное время для публикации. Его просто нужно замечать, отмечать, выписывать, ставить будильники (или планировать публикацию заранее, что, конечно, тоже возможно). Дальше будет проще.

Выглядит это так:

Снимок экрана 2016-08-15 в 14.02.11 Снимок экрана 2016-08-15 в 13.07.15

// Методом наблюдения оффлайн

Если два вышеописанных метода вас не устраивают, знайте, что у нас есть ещё одна идея для вас. Понаблюдайте за активностью ваших коллег и знакомых в социальных сетях, попробуйте проанализировать свою аудиторию и найти для неё идеальное время для публикаций. Если вы хотите привлечь студентов, анализируйте их активность, заходите в паблики и группы, смотрите, как они реагируют на вакансии, публикуемые в разных социальных сетях, подумайте о том, чтобы завести аккаунт в Instagram. Кстати, универсальное время для публикации здесь выглядит так:

публикация инста

Всё то же самое касается и представителей других возрастных групп и профессионального статуса — нужно просто довольно чётко понимать, какую активность и в какое время они осуществляют в социальных сетях, какой тип контента им будет интересен и как его подать, чтобы запить отобразилась в ленте в тот момент, когда вам это нужно.

Что нужно понимать: 

Во-первых, нет никакого прямо «идеального» решения, существует множество факторов, которые влияют на активность пользователей, например:

  • время года (летом активность из-за отпусков падает, как и в новогодние праздники),

  • тип занятости ваших подписчиков,

  • в целом их заинтересованность контентом (если никто не лайкает ваши посты — это звоночек!),

  • стабильность публикаций, частота публикаций (10 в день могут позволить себе только развлекательные паблики и то это будет перебор),

  • используемые вами способы вовлечения (материалы, изображения, видео и прочее),

  • устойство, с которого они выходят в сеть, заходят в социальные сети (соответственно — адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства, сможет ли кандидат зайти на страницу компании и увидеть всё со смартфона?)

  • конкретные социальные сети, которые вы используете (многие ошибаются в выборе каналов коммуникации, так как нужно предварительно тщательно изучить аудиторию и уже потом заводить аккаунты в социальных сетях или не делать этого вовсе)

Во-вторых, нельзя ни в коем случае ограничиваться исключительно публикацией вакансий, если вы ведёте карьерную группу компании. Это заведомо приведёт вас к провалу. Публикуйте разный контент, знакомьтесь с аудиторией с его помощью, создавайте шутки, повышая лояльность к бренду и так далее. Ищите точки пересечения со своей аудиторией, тогда и вопрос времени перестанет быть так актуален.

В-третьих, всё может быть очень индивидуально и в вашем случае. Вам следует изучать активность своих подписчиков, своих коллег, специалистов в области и быть достаточно знакомым с их образом жизни и распорядком дня, чтобы привлекать кандидатов.