Логотип TalentTech
29.05 🚀 Онлайн-митап HR Tech Talks от VK. Узнайте всё о цифровом HR-менеджменте: от найма до обучения Регистрация →
подписаться на рассылку

Эффективные практики поиска, подбора и управления персоналом для успеха компании

Поиск, подбор и адаптация персонала требуют тщательного планирования, анализа и применения эффективных схем, методов и HRTech-инструментов. В статье расскажем о них подробнее.


Содержание

  1. Поиск и подбор новых сотрудников: основные методы, инструменты и каналы
    В чем отличие поиска сотрудника от его подбора?
  2. Методы массового поиска и отбора персонала
  3. Точечный принцип отбора сотрудников для компании
  4. Какие стратегии поиска сотрудников приведут к успеху
  5. Результативная схема подбора персонала в компании
  6. «Поток Рекрутмент» – эффективная система для автоматизации массового и точечного подбора персонала

В условиях динамичного рынка труда и растущей конкуренции ключевой фактор, определяющий успех бизнеса – «правильные» сотрудники, которые смогут принести максимальную пользу и органично вписаться в команду. Но процессы поиска, подбора и адаптации персонала – настоящее искусство, требующее тщательного планирования, анализа и применения эффективных схем, методов и HRTech-инструментов.

Поиск и подбор новых сотрудников: основные методы, инструменты и каналы

Можно ли определить заранее потребность в новом персонале? Да, если планируется расширение производства, переориентация на новые требования рынка, изменение профиля компании или ее реорганизация. В этом случае заранее формируется стратегический план по найму сотрудников с подробным перечнем требуемых должностей в определенные отрезки времени. Это позволяет сократить время и бюджет на поиск кандидатов, более тщательно провести отбор сотрудников в организацию.

Но чаще всего наем вызван текущими потребностями компании. Поиск начинается после   увольнения сотрудника или его ухода в длительный отпуск.  

В чем отличие поиска сотрудника от его подбора?

Поиск и подбор персонала – это два важных этапа процесса привлечения новых сотрудников в компанию. У каждого из них свои особенности и различия:

  • Поиск персонала – начальный этап, когда организация активно ищет кандидатов на определенную должность. Его цель – привлечение большого числа потенциальных кандидатов.
  • Подбор сотрудников – этап оценки кандидатов, целью которого является выбор оптимального кандидата, который соответствует требованиям должности и подходит для организационной культуры.

Оба этапа необходимы для успешного найма новых сотрудников и обеспечения эффективного функционирования компании.

Различают массовый и точечный подбор сотрудников. 

Методы массового поиска и отбора персонала

Массовый или групповой наем – одновременное привлечение и оценка большого количества кандидатов. Инструментами поиска сотрудников являются:

  • работные сайты;
  • чат-боты, соцсети, рассылки в мессенджерах, печатные СМИ;
  • реферальные программы;
  • кадровые агентства;
  • ярмарки вакансий.

К типичным методам массового подбора сотрудников относятся:

  • организация ярмарок вакансий;
  • проведение групповых собеседований;
  • приглашение в оценочные центры.

На таких мероприятиях кандидатам представляются возможности познакомиться с компанией, узнать о вакансиях, пройти необходимые тесты или выполнить задания. Массовый подбор позволяет работодателям сократить время и ресурсы, так как множество кандидатов оцениваются одновременно. Однако этот подход может быть малоэффективным при оценке индивидуальных навыков и потребностей кандидатов.

Точечный принцип отбора сотрудников для компании

Точечный, или индивидуальный, подбор персонала предполагает персонализированный подход к каждому кандидату. Способами поиска сотрудника здесь могут быть:

  • использование внутренних ресурсов, когда сотрудника, который демонстрирует потенциал и способность для новой позиции, переназначают или повышают;
  • рекомендации сотрудников компании, которые могут знать потенциальных кандидатов;
  • онлайн-платформы поиска работы;
  • привлечение рекрутинговых агентств и фриланс-рекрутеров;
  • налаживание контактов во время профессиональных мероприятий: конференций, вебинаров, сетевых инициатив. Там можно найти потенциального кандидата, который уже проявил интерес к интересующей компанию отрасли.

Методами отбора кандидата после точечного поиска являются:

  • оценка резюме;
  • проведение индивидуального собеседования;
  • проведение тестов, определяющих соответствие претендента требованиям вакансии и критериям компании.

Точечный подбор позволяет  детально оценить навыки, коммуникативные способности и профессиональный опыт кандидатов, что увеличивает вероятность нахождения наилучшего соответствия для вакансии. Однако этот подход может быть более затратным по используемым ресурсам, так как каждый кандидат оценивается индивидуально.

Какие стратегии поиска сотрудников приведут к успеху

Отработанные на практике алгоритмы найма помогают компании найти подходящих кандидатов, которые успешно пройдут адаптацию и останутся работать и после испытательного срока.

К эффективной стратегии поиска персонала относятся:  

  1. Детальная разработка требований к вакансии и обязанностям кандидата. Перечисляются исходя из профессиональных стандартов и условий работы в компании, необходимые навыки, опыт и квалификация потенциального сотрудника. Важно сделать описание вакансии наиболее информативным и привлекательным. Из объявления претендент должен понять, что это за компания, какую роль он будет исполнять в ней, какие преимущества работы на этой должности.
  2. Размещение вакансии на максимально возможном числе ресурсов: на популярных работных сайтах, в профессиональных социальных сетях. У каждого из этих каналов свои особенности и преимущества, и их выбор зависит от характера вакансии и целевой аудитории.
  3. Оперативный ответ представителя HR-службы на отклики по вакансии с предоставлением, при необходимости, дополнительных материалов.
  4. Импорт резюме с работных сайтов и загрузка их для анализа и дальнейшей работы в базу HR-службы компании.
  5. Установление партнерских отношений с учебными заведениями, организация стажировок и обучения молодых специалистов.
  6. Постоянное развитие и обновление процедур поиска в соответствии с современными тенденциями и новыми технологиями в области рекрутинга и подбора.
  7. Применение аналитических методов и сервисов для сокращения времени и затрат на поиск кандидатов.

С помощью аналитических инструментов можно проанализировать данные о кандидатах, их навыках и опыте, чтобы выделить наиболее подходящих соискателей. Также можно использовать сервисы автоматизации, которые позволяют быстро фильтровать и оценивать резюме, сокращая время, затрачиваемое на первичный отбор кандидатов.

Успешный поиск сотрудников требует систематического и тщательного подхода, а также гибкости и адаптации к меняющимся условиям рынка труда. При выборе стратегии поиска сотрудников важно учесть специфику организации и ее потребности, чтобы найти наиболее подходящих кандидатов, которые будут способствовать достижению целей компании.

Результативная схема подбора персонала в компании

Подбор персонала — важная составляющая успешной HR-стратегии любой организации.  Он помогает создать сильную и профессиональную команду, способную эффективно решать задачи и достигать поставленных целей. Схема, которая показывает лучшие результаты, состоит из следующих шагов:

  1. Скрининг резюме и первичное собеседование. Это первый этап подбора, на котором представленные кандидатами резюме тщательно анализируются с точки зрения соответствия требованиям вакансии. Также проводится первичное собеседование, на котором в ходе коммуникации определяется соответствие кандидатов заявленным требованиям. 
  2. Тестирование и ассессмент-центры для более глубокой комплексной оценки кандидатов. Эти методы тестирования могут включать психометрические тесты, проверку профессиональных знаний, выявления потенциала специалистов
  3. Ролевые игры и симуляции для проверки практических навыков кандидатов. Претендентам предлагают имитировать реальные рабочие ситуации и проявить свои навыки и компетенции.
  4. Финальное собеседование. Это последний шаг в процессе подбора персонала. На этом этапе работодатель может задать дополнительные вопросы. По результатам всех этапов подбора принимается решение о приеме на работу наиболее подходящих кандидатов.

Ключевые факторы при выборе схемы подбора персонала – специфика вакансии, особенности внутренних процессов компании и ценности корпоративной культуры. Важно  использование современных технологий и выбора объективных методов оценки кандидатов, чтобы обеспечить эффективность и точность отбора. Непрерывное изучение рынка труда и обратная связь от сотрудников также позволяют совершенствовать схему подбора персонала и адаптировать ее к изменяющимся потребностям компании и рынка.

«Поток Рекрутмент» – эффективная система для автоматизации массового и точечного подбора персонала

«Поток» вошел в топ-10 рейтинга HRTech-решений по итогам 1 полугодия 2023 года, показав динамику в 21% к итогам 1 полугодия 2022 года.

Это программное обеспечение внесено в реестр отечественного ПО, полностью отвечает требованиям 152-ФЗ «О защите персональных данных», бесшовно интегрируется в ИТ-среду компании.

С помощью системы «Поток Рекрутмент» топовые компании России (Северсталь, Рив Гош, Балтика, Вкусвилл, МТС, Лента и др.) ускорили время закрытия вакансии на 20%, сэкономили миллионы рублей при поиске и подборе кандидатов, повысили качество и скорость найма до 90%.

Прежде всего, это высокая степень автоматизации процессов поиска и подбора кандидатов с применением искусственного интеллекта. Использование чат-ботов, фильтров, уведомлений, сервисов аналитики сводит к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором, сокращает количество рутинных операций, предоставляет возможность рекрутерам  больше времени уделять привлечению и удержанию лучших кандидатов.

Откройте для себя потенциал современной системы автоматизации «Поток Рекрутмент» и оптимизируйте процесс подбор персонала.