Логотип TalentTech
29.05 🚀 Онлайн-митап HR Tech Talks от VK. Узнайте всё о цифровом HR-менеджменте: от найма до обучения Регистрация →
подписаться на рассылку

«На одной волне»: выстраиваем процесс работы с заказчиком

Найм нового сотрудника — общая задача и рекрутера, и заказчика


на одной волне

Работа с нанимающим менеджером — задача со «звездочкой» для рекрутера. Он взаимодействует с кандидатами, выстраивает воронку подбора, делится обратной связью с заказчиком. Однако ключевые решения при найме принимает не рекрутер, а менеджер. 

Но в целом, подбор новых сотрудников — это общая задача рекрутера и заказчика. И чтобы она решилась, придерживайтесь несложных правил, которые помогут вам выстроить действительно эффективное взаимодействие.

Обсудите требования к кандидату

Шаг 1.  Получите от менеджера детальное описание обязанностей будущего сотрудника. В идеале проведите интервью с заказчиком и заранее подготовьте список вопросов.

Каким может быть это  список:

  • Какой желательный опыт и из каких компаний наиболее интересны кандидаты?
  • Какие качества необходимы кандидату, чтобы вписаться в команду?
  • Планируется ли тестовое задание?
  • Каковы ожидания от сотрудника на испытательном сроке.
  • Есть ли возможности карьерного роста?

Также важно сразу проговорить ответы на самые частые вопросы от кандидатов: 

  • Почему открылась вакансия?
  • Почему ушел предыдущий сотрудник, в чем были его плюсы и минусы?
  • Чему новичку придется научить на месте, а что он должен знать изначально?

Шаг 2.  Составьте оценочный лист. Он поможет вам оценить не только профессиональные навыки, но и soft skills, а также распознать личные ценности и мотивацию кандидата. Поймите, каким образом будет раскрываться каждая компетенция. Продумайте вопросы и внесите их лист. Определитесь с принципом оценивания. Например, это может быть процентное соотношение, или шкала от 1 до 10. 

Шаг 3.  Уточните, насколько важна для заказчика приверженность кандидата корпоративной культуре. Например, вы нашли специалиста с сильным профессиональным бэкграундом, но не умеющего выстраивать коммуникацию с коллегами. Определитесь с нанимающим менеджером, как вы будете оценивать подобные качества соискателя.

Согласно исследованию “Потока”, которое проводилось в сентябре 2023 года, рекрутер теряет более 20% кандидатов из-за долгого процесса согласования заявки.

Сформируйте и отправьте заказчику первую подборку резюме

Покажите ему несколько идеальных резюме и несколько тех, которые не полностью соответствуют требованиям, указанным в вакансии. Так вы сможете еще раз убедиться, какие критерии являются критичными для заказчика.

Попросите дать комментарии по отклоненным резюме — почему именно они не подходят. Часто этот этап рекрутеры пропускают, считая его не важным и занимающим время заказчика. А если вы начинаете работу над новой вакансией в незнакомой сфере, рекомендуем обсудить с заказчиком хотя бы одну подборку, это поможет вам быть эффективнее.

Помогите заказчику в проведении интервью

Заранее обсудите с руководителем, что ему еще необходимо понять о кандидате в процессе собеседования. На одинаковых, казалось бы, позициях реальные роли людей могут отличаться в зависимости от специфики отдела. Например, где-то менеджер должен быть командным игроком, а где-то — самостоятельным и автономным.

Будьте готовы продавать вакансию. Попросите менеджера подробно описать интересные профессиональные задачи будущего сотрудника, возможности работы с новейшими программами или на современном оборудовании.

Предложите заказчику провести совместные  встречи с наиболее подходящими кандидатами — так вы увидите, насколько эффективно он проводит интервью. Если нанимающий менеджер пока не силен в интервьюировании, поделитесь нужными лайфхаками. 

Чем рекрутер может помочь заказчику:

  • сформулировать вопросы, 
  • познакомить со структурой собеседования, особенностях его проведения,
  • расскажите, какие виды интервью существуют (интервью по компетенциям, кейс-интервью, проективное и т.д),
  • напомнить, что не только работодатель оценивает кандидата, но и наоборот.

Лайфхак! Помните про оценочный лист. По возможности заполняйте его сразу после интервью. В идеале ставьте оценки в процессе совместного собеседования с заказчиком, чтобы потом было проще свериться с результатами.

Выбор финалиста оставляйте за заказчиком

Принятие решения — это функция нанимающего менеджера. Ваш цель — глубже раскрыть кандидата, подсветить его сильные и слабые стороны. Объясните заказчику, что нужно не только выбрать победителя, но еще приберечь «запасных» кандидатов на случай, если финалист передумает.

Чтобы нанимающий менеджер в любой момент вернулся к конкретному соискателю, создайте общий файл, в котором будут храниться резюме и отчеты по итогам интервью. Или используйте автоматизированную систему рекрутмента, в которой можно быстро найти определенного кандидата и увидеть всю историю коммуникации по нему.

Запросите обратную связь от заказчика

Выясните, насколько менеджеру было комфортно с вами работать, что можно изменить в дальнейшем. Обратная связь — это лучший инструмент для профессионального роста рекрутера.

Составьте форму опроса и сразу после закрытия вакансии отправьте ее заказчику. Для удобства автоматизируйте сбор обратной связи с помощью ATS — так вы сэкономите свое время.

Помните, что обратная связь — не руководство к перестраиванию вашей работы, а информация для размышления. Если вы сделаете ее сбор регулярной практикой, выводы будут более объективными

Резюме

Найм нового сотрудника — общая задача и рекрутера, и заказчика. Делитесь обратной связью на каждом этапе, обсуждайте спорные моменты. Будьте открыты диалогу. Формулировка точных требований и регулярный апдейт по задачам — все это ускоряет процесс найма и повышает качество отбора соискателей.

Хотите улучшить процессы подбора? Заполните форму
Наши специалисты свяжутся с вами и расскажут, как автоматизировать рекрутмент в вашей компании: