Логотип TalentTech
Вебинар 24.04. Автопилот для HR: как нанимать на массовые позиции во времена ИИ 🚀 Регистрация →
подписаться на рассылку

Как искусственный интеллект помог «Ленте» провести прескрининг 8 000 кандидатов

И избавил рекрутеров от лишней работы.

«Лента» — российская сеть гипермаркетов
Задача

Автоматизировать систему обратного звонка кандидатам, так как колл-центр не успевал обрабатывать все входящие звонки. Не оставить ни одной заявки без ответа и не потерять ни одного потенциального кандидата.

Результат
до 78 %увеличился процент дозвонов
62 %составила конверсия в интерес к вакансии без прескрининг-интервью
5 147продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве, удалось отобрать за 4 месяца

Как все начиналось

Ритейл — одна из тех сфер, где без использования новых технологий в рекрутменте попросту не обойтись. Тем более если речь идёт про массовые вакансии, ведь без должного количества работников склада, кассиров и продавцов нарушатся бизнес-процессы, а обречённые на переработки сотрудники начнут увольняться. И им тоже придётся искать замену.

Чтобы избежать таких неприятностей, одна из крупнейших в России розничных сетей «Лента» постоянно совершенствует процессы подбора кандидатов на массовые вакансии. Одно из последних нововведений — автоматизация исходящих звонков соискателям с помощью искусственного интеллекта от «Поток Рекрутмента». Технологию уже опробовали в нескольких регионах страны на более чем 8 000 кандидатов.

Рассказываем подробнее, как искусственный интеллект помогает «Ленте» общаться с соискателями и как это влияет на процессы подбора.

Как организован обзвон кандидатов роботом

Использование возможностей искусственного интеллекта в процессе подбора кандидатов на массовые вакансии организовано по понятной для всех сторон схеме:

  1. Загрузка информации. Специалист загружает данные кандидатов в личный кабинет в системе «Поток Рекрутмент», после чего к работе приступает робот.
  2. Предварительное SMS. Перед звонком робот присылает кандидату сообщение: «Через 10 минут с вами свяжется компания „Лента“ по вопросу трудоустройства». У человека появляется возможность настроиться на разговор, и он уже понимает, кто именно звонит с незнакомого номера.
  3. Выявление интереса. Робот уточняет, находится ли человек в поиске работы. В случае положительного ответа ИИ проводит небольшое интервью по ключевым требованиям. Подходящих кандидатов технология переводит на оператора call-центра, а с неподходящими прощается.

Также в этом алгоритме предусмотрена функция автоматического перезвона. Если дозвониться не удалось, робот совершает повторный звонок через 20 минут. Если человек не берёт трубку, то искусственный интеллект пробует связаться с ним ещё раз на следующий день.

Анна Чернякова
Руководитель единого центра найма «Ленты»

Сотрудники единого центра найма «Ленты» проводят около 40 000 интервью ежемесячно. 50−60% процесса — это активный поиск кандидатов на сайтах и работа с откликами. С помощью технологий искусственного интеллекта мы не пропускаем ни одного потенциального сотрудника и достигаем высоких результатов в процессе подбора.

Ключевые итоги сотрудничества

За четыре месяца искусственный интеллект помог «Ленте» отобрать 5 147 продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве.

Робот звонил как кандидатам, самостоятельно откликнувшимся на вакансию, так и по «холодной» базе, с которой компания контактировала впервые. На данном этапе конверсия в интерес к работе составила 62%. Это значит, что 62 человека из 100 были готовы рассмотреть предложение «Ленты».

Чтобы рекрутеры могли не тратить время, задавая кандидатам одни и те же вопросы по ключевым требованиям к вакансии, эту работу тоже поручили роботу. После этого конверсия составила уже 33%. Этот сценарий помог отсеять ещё треть неподходящих кандидатов, на которых компания не тратит время далее.

Благодаря автоматическим повторным звонкам процент дозвонов увеличился до 78%. При ручном обзвоне этот показатель составлял 63%.

Владимир Ли
Специалист по Machine Learning

Для «Ленты» мы реализовали роботизированную систему исходящих звонков, которая может вести разговоры одновременно со 100 кандидатами, перезванивать в случае неудачного контакта, автоматически фильтровать соискателей и осуществлять переадресацию звонка в нужный регион для дальнейшей работы HR-специалиста.

Искусственный интеллект позволил компании увеличить процент дозвона на 15 процентных пунктов, сэкономить время команды, а на выходе получить более качественно подобранных сотрудников. Мы отсеиваем кандидатов с помощью дополнительных вопросов, и рекрутеру не нужно тратить на это время. Конверсия в интерес без прескрининга составляет 62%, а с прескринингом — 33%.

У вас есть вопросы по автоматизации подбора и работе искусственного интеллекта?
Заполните форму, и наш менеджер подскажет, как использовать ИИ для оптимизации ваших HR-процессов: