Логотип TalentTech
Новички бегут из компании? 🏃‍♂️ «Поток Адаптация» поможет им освоиться и приступить к работе Прокачать онбординг →
подписаться на рассылку

Zoom-бар, сообщество для биохакеров и боты. Полина Гавра, HRD «Авиасейлс» — о том, как поддержать сотрудников на удалёнке

Эти идеи помогут перейти в режим Remote First и вашей компании


Локдаун заставил большинство работодателей перевести сотрудников на удалёнку. И некоторым настолько понравилось, что они решили не возвращаться. Среди них оказался и туристический поисковик «Авиасейлс». Теперь все его сотрудники будут работать в режиме Remote First.

HR-директор «Авиасейлс» Полина Гавра рассказала в блоге TalentTech о плюсах и минусах исключительно удалённого формата работы и поделилась лайфхаками, которые помогают поддерживать лояльность сотрудников и оставаться на связи даже вне офиса.

Почему в «Авиасейлс» перешли в режим Remote First

В компании и до локдауна существовали разные форматы присутствия. Большинство сотрудников ходили в офисы: пхукетский, московский и санкт-петербургский. А около 40 человек работали дистанционно из разных точек мира. Даже СЕО «Авиасейлс» Макс Крайнов восемь лет руководил компанией из Сиднея. Кроме того, у каждого сотрудника было право на два месяца удалёнки в год.

Локдаун, по сути, стал неким триггером для перехода на Remote First, ведь сегодня привязка к конкретному месту — рудимент, а возможность предложить соискателям более гибкие условия при найме — несомненное конкурентное преимущество. И пусть не всем отраслям подходит такой формат, однако комфортные условия работы сегодня ценятся молодыми специалистами не меньше, чем уровень зарплаты. Так, исследование Hays показывает, что 87% сотрудников из числа зумеров предпочитают гибкий график, а 30% из них — дистанционную работу.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе

Одна из основных проблем — отсутствие личного общения и обмена опытом. Часто самые яркие идеи рождаются на брейнстормах и даже просто за чашкой кофе. Регулярные созвоны по зуму — скорее, операционные процессы, а не творческие.

Плюс к этому на удалёнке сложнее поддерживать лояльность сотрудников к компании, а не только к команде, и отслеживать уровень выгорания.

Полина Гавра
HR-директор «Авиасейлс»

У нас не случалось каких-то серьёзных ошибок, и это понятно — решение о переходе на Remote First принималось, когда де-факто все процессы уже были налажены. На тот момент сотрудники «Авиасейлс» работали дистанционно порядка полугода: в самом начале наблюдались некоторые различия в производительности, но спустя несколько месяцев ситуация выровнялась.

Единственное, мы заметили, что новому сотруднику бывает сложнее влиться в команду, потому что становится меньше точек касания по сравнению с работой в офисе. Часто человек может постесняться задать вопрос в незнакомом окружении. Поэтому сейчас мы работаем над изменением системы онбординга, где сотрудник будет неформально знакомиться с каждым из участников команды. Мы ожидаем, что в итоге человек познакомится с большинством коллег и будет чувствовать себя комфортнее. И горизонтальные связи в команде станут более устойчивыми.

Чтобы вам было проще разобраться, на каких этапах знакомство с работодателем может обернуться для новичков настоящим кошмаром, эксперты TalentTech подготовили специальный чек-лист из 12 шагов, которые помогут выстроить полный цикл адаптации. Используйте этот список, чтобы проверить процессы онбординга в вашей компании.

Как «Авиасейлс» поддерживает сотрудников на удалёнке

Для решения операционных задач компания давно использует разные сервисы. Во время пандемии к ним добавились и новые инструменты:

  • База знаний с самыми важными документами «Авиасейлс». Здесь хранится и проектная документация, и инструкции о том, как компенсировать затраты на спорт или занятия английским. Это помогает систематизировать все процессы и ускорить адаптацию сотрудников на удалёнке: зашёл, прочитал и нашёл все ответы.
  • Бот, который помогает отслеживать атмосферу в компании. Раз в неделю он интересуется у сотрудника его настроением, отношениями с менеджером и коллегами, уровнем баланса между работой и личной жизнью. Все ответы анонимные, они приходят руководителю и сотрудникам HR.
  • Еженедельная онлайн-трансляция Demo. На Demo разные команды рассказывают о своих достижениях и обмениваются мнениями. Это позволяет видеть прогресс, знать кто и что делает, синхронизироваться и видеть друг друга, хоть и по видеосвязи.
  • Ежемесячный командный созвон Allhands. Топ-менеджеры рассказывают о цифрах, планах, успехах и неприятностях, отвечают на вопросы. Отличительная черта «Авиасейлс» — открытость и честность, что помогает построить доверительные отношения внутри команды.

Помимо решения организационных задач, в режиме Remote First важно уделять внимание и неформальным коммуникациям. Наладить общение между сотрудниками «Авиасейлс» и поддержать их командный дух помогают следующие инструменты:

  • Каналы в Slack. В «Авиасейлс» есть книжный клуб и сообщество биохакеров, есть место для любителей авиации, собаководов и просто тех, кто хочет выговориться.
  • Бот для кофе-брейков Donut. Он выбирает коллег в случайном порядке и зовёт на получасовые встречи в зуме, во время которых можно и кофе попить, и получше узнать друг друга.
  • Zoom-бары. Пятничные встречи в зуме с приглашёнными спикерами.

Кстати!

Ранее эксперты TalentTech пообщались с российскими работодателями и составили список из 35 идей, которые помогут позаботиться о сотрудниках в эпоху перемен. Некоторые из них можно моментально внедрить в работу.

Как прошли первые месяцы на удалёнке

Внутренние опросы показывают, что за последние полгода в «Авиасейлс» вырос уровень баланса между работой и личной жизнью, а ещё уровень счастья и признания заслуг коллег.

Теперь в компании больше времени уделяется внутренним коммуникациям и ментальному здоровью сотрудников: начали свободно говорить о проблемах выгорания, добавили компенсацию психотерапии в список бенефитов. К тому же у людей появилось больше времени на себя, ведь раньше час, а то и два приходилось тратить на дорогу в офис.