подписаться на рассылку

Time to learn. Как связать обучение сотрудников с задачами бизнеса

И за какой метрикой при развитии талантов нужно следить особенно тщательно.


Согласно масштабному исследованию The L&D Global Sentiment Survey, главным трендом в корпоративном образовании в 2021 году стало непрерывное повышение квалификации сотрудников (апскиллинг) и даже их переобучение (рескиллинг). Примечательно, что в прошлых отчётах это направление не фигурировало отдельно. Но из-за пандемии и ускорившейся цифровизации всё изменилось, и теперь к развитию человеческого капитала предъявляются совсем другие требования.

На вебинаре «LXP — новое слово в управлении талантами» эксперты TalentTech и «Нетологии» обсудили с представителями российских компаний, как теперь строится обучение сотрудников и как понять, что оно приносит реальную пользу бизнесу. Делимся самыми важными тезисами, которые точно пригодятся в работе HRD, HR BP, а также L&D- и T&D-специалистам.

Какой должна быть образовательная среда в 2021 году

Короткий ответ на этот вопрос прост: современная образовательная среда должна быть максимально адаптивной. Только так компания сможет успешно воплощать в жизнь свою стратегию и оперативно корректировать планы в случае непредвиденных изменений вроде массового перехода на удалёнку и перестройки целых отраслей экономики.

Прежняя система развития персонала устарела. Теперь нельзя назвать эффективным подход, когда обучение планируется на год вперёд, а контент для него подбирается вручную экспертами на протяжении нескольких месяцев. Учитывая нынешнюю скорость производства и потребления контента, такая программа устареет ещё до того, как сотрудники закончат обучение. И если они его вообще закончат.

Исправить ситуацию помогают современные технологии. Например, благодаря возможностям искусственного интеллекта и машинного обучения разметка, верификация и добавление контента в образовательную среду происходит на 93% быстрее, чем при ручном способе.

Программа обучения в новой модели генерируется автоматически в лучших традициях data-driven-подхода. Больше нет необходимости проходить весь курс целиком, если не хватает знаний только по определённому блоку. Образовательный трек сотрудника формируется на основании его цифрового профиля и текущих потребностей бизнеса и регулярно обновляется.

Сам процесс обучения тоже максимально персонализирован: «Кажется, вы совсем не смотрите видеолекции. Зато много читаете, а по утрам не против аудиоформата. Учту это». И вот в телефоне сотрудника уже появились новые статьи о работе с таблицами, а на утро запланировано прослушивание подкаста об управлении проектами — как раз по пути в офис. Затем система оценит, как обучение отразилось на Performance Review, и в нужный момент цикл обучения запустится вновь.

Все эти приёмы используются при создании Learning Experience Platform, или LXP. В этом же направлении, например, движется модуль TalentTech Обучение. Он включает в себя комплекс инструментов для оценки навыков персонала и позволяет автоматически формировать индивидуальные планы развития сотрудников, в том числе — с помощью контента от внешних провайдеров. Это позволяет быстро осваивать новые навыки, которые могут пригодиться на следующем этапе карьеры, и устранять skill gap’ы, которые мешают эффективной работе здесь и сейчас. Чтобы узнать подробности, оставьте заявку на демонстрацию работы системы.

Роман Торгашинов
Руководитель модуля TalentTech Обучение

Ключевая для нас метрика — time to learn, то есть время, которое человек проводит за обучением. Учитывая то, насколько бизнесу важна скорость, суть здесь не в том, чтобы обучение занимало много времени, а в том, чтобы человек хотел развиваться. Для этого надо создать такой learning experience, чтобы вместо просмотра сериалов на Netflix хотелось поскорее пройти новый онлайн-урок.

Это важно, ведь чем больше сотрудник учится, тем больше он может дать компании. Весь мир уходит от того, что все профессии связаны с рутинными операциями, в сторону осознанного труда. Поэтому чем больше человек развит и чем шире его кругозор, тем больше вероятность, что он выполнит задачу быстрее, с меньшим количеством ошибок и с результатом, превосходящим ожидания. Для работодателя уровень развития человеческого капитала становится одним из важнейших конкурентных преимуществ.