Логотип TalentTech
подписаться на рассылку

Hello, world! 5 советов, которые помогут с адаптацией IT-сотрудников

Своим опытом поделились «ВКонтакте», «Кошелёк», LAD и Scalable Solutions


Массовый переход бизнеса на удалённый формат работы и повальная цифровизация привели к настоящему буму на рынке IT-вакансий. Теперь разработчики нужны всем от мала до велика. И стартапам, и корпорациям приходится прикладывать немалые усилия, чтобы IT-специалисты выбрали именно их оффер. И дело не только в деньгах. Теперь айтишники и сами предъявляют высокие требования к техническому интервью, потому что хотят работать с профессионалами, у которых можно научиться чему-то новому. Помимо достойной оплаты труда, нужно предложить им интересные задачи, комфортную рабочую среду и возможности для карьерного роста.

Найм IT-специалистов превратился в задачку со звёздочкой. Это же можно сказать и про их адаптацию в новой компании. Важно, чтобы специалист, на поиск которого потратили столько сил, времени и денег, не сказал «Чао!» на следующий день после выхода на работу.

На панельной дискуссии от TalentTech представители социальной сети «ВКонтакте», приложения «Кошелёк», системного интегратора LAD и компании Scalable Solutions поделились советами, которые помогут вам произвести WOW-эффект на новых сотрудников.

Совет № 1. Обязательно проводите пребординг

Адаптацию новых IT-сотрудников стоит начинать ещё до их выхода на работу. В особенности — с переходом на удалёнку. Иначе в первый день сотрудник окажется в полном смятении перед экраном монитора, не понимая, кто и когда с ним свяжется. Конечно, если вы позаботились о том, чтобы у вашего айтишника было необходимое оборудование. О его доставке тоже нужно предупредить заранее, чтобы курьер не столкнулся с закрытой дверью, а сотрудник понимал, кто и что ему вообще прислал.

Вот что ещё вы можете сделать на этапе пребординга, чтобы снизить уровень стресса у новых IT-сотрудников в период адаптации:

  • Узнайте предпочтения новичка в технике или предупредите, что он будет работать на макбуке (или наоборот). Кстати, некоторые компании с переходом на удалёнку начали компенсировать сотрудникам часть затрат на покупку дорогостоящего оборудования.
  • Настройте доступы ко всем важным для работы сервисам. Это касается как корпоративной почты, мессенджеров и таск-трекеров, так и IT-инфраструктуры, например, того же GitHub или аккаунтов разработчиков в магазинах приложений.
  • Лайфхак: предварительно выясните, какая транслитерация имени и фамилии удобна новому IT-сотруднику. Чтобы его адаптация в компании не началась с того, что во всех сервисах он вдруг значится как Andrei, а не Andrey.
  • Предоставьте ссылки на все корпоративные правила и саммари с наиболее важными принципами. Так новичок сможет быстро ознакомиться с требованиями компании, и ему не придётся тратить первый рабочий день на изучение многостраничных документов.

Совет № 2. Распределите роли

Чтобы адаптация новых сотрудников в IT-сфере превратилась в эффективный бизнес-процесс, не взваливайте всю работу с новичками на один лишь HR-отдел и распределите ответственность.

В идеале эйчар должен выполнять роль саппорта, который проверяет, всё ли идёт по плану. За погружение сотрудника в технические особенности работы и стоящие перед ним задачи отвечает руководитель, или team lead.

Если руководителю нужно следить за большой командой или у вас каждую неделю появляются по несколько новичков, то часть задач по адаптации в компании IT-сферы можно поручить наставникам. Порой сотрудники сами хотят делиться опытом и будут только рады, что работодатель предоставляет им такую возможность. К тому же в некоторых компаниях роль наставника даёт дополнительные баллы при оценке грейда и решении вопросов о повышении до лида.

Совет № 3. Покажите новичку, что ему рады

Первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому важно, чтобы и первый рабочий день у новичка прошёл на все сто. Начать можно с приветственного сообщения в корпоративных мессенджерах или внутренних соцсетях. Обычно в таких постах рассказывают, чем займётся новый сотрудник, а также приводят несколько фактов из его биографии. Это позволяет сразу наладить неформальное общение и, например, найти земляков.

В этот же день новичку предстоит встретиться со своим непосредственным руководителем, чтобы обсудит цели на испытательный срок, а также с наставником и, может быть, бадди. Если наставник помогает в рабочих вопросах, то бадди оказывает поддержку именно в социализации. В идеале также провести встречу с топами или учредителями, которые поделятся своим видением и миссией бизнеса.

Не забудьте во время адаптации в вашей IT-компании сразу рассказать новому сотруднику про все доступные в компании бонусы. Например, про доступ к корпоративной онлайн-библиотеке или скидку на занятия в спортзале. В некоторых компаниях также предусмотрены подарки для новых сотрудников: где-то это welcome box с корпоративным мерчем, где-то — оплата обеда.

Совет № 4. Обеспечьте плавное погружение

Как мы уже упоминали выше, при распределённом процессе онбординга эйчар и руководитель проверяют, всё ли идёт по плану. Чтобы адаптация прошла гладко, нужно позаботиться, чтобы IT-сотрудник с первых дней чувствовал, что он приносит пользу компании. Быстрые победы над незначительными багами помогут набраться уверенности в себе в новых условиях и перейти к более серьёзным проектам.

А чтобы новичок не оставался наедине со своими проблемами, важно регулярно проводить встречи 1:1, в особенности — на удалёнке. В некоторых компаниях такие созвоны предусмотрены не только через один, два и три месяца адаптационного периода, но и после него — через полгода и год. Это возможность ещё раз подчеркнуть, что вы не только нанимаете, но и сопровождаете сотрудника в его карьере.

Совет № 5. Используйте современные HR-инструменты

Что действительно может произвести впечатление на IT-специалистов? Правильно — современные digital-инструменты, которые вы используете в своей работе. Например, с помощью модуля TalentTech.Адаптация можно создать мобильное приложение для геймифицированного онбординга — с онлайн-квестами, бейджами и рейтингом новичков.

Это карманный гид с полезными материалами, календарём встреч и целями, которые стоят перед IT-сотрудником в процессе адаптации. Также в приложении предусмотрен специальный режим для наставников. А удобная аналитика и функция опросов помогают компаниям вывести HR-процессы на новый уровень. Например, выяснить, чем именно компания привлекла IT-специалистов, а затем транслировать это в вакансиях и на интервью.

Если вы тоже хотите влюблять новичков в вашу компанию, оставьте заявку на бесплатную консультацию, и специалисты TalentTech помогут вам выстроить максимально эффективный онбординг.


Secured By miniOrange