Логотип TalentTech
подписаться на рассылку

7 шагов для повышения лояльности сотрудников к компании

Что нужно делать для формирования и повышения лояльности сотрудников? Какие первые шаги предпринять?


Оглавление

  1. Что ищут люди, меняя место работы
  2. Что надо делать, чтобы повысить лояльность сотрудников: 7 шагов стратегии


Написав заявление по собственному желанию, работник часто не говорит настоящую причину увольнения. Зато окружающим расскажет о том, что обещания не выполнены, график не гибкий, зарплату после испытательного срока не повысили, начальник ругается, поэтому всё это не для него.

У него нет доверия, приверженности, нет чувства команды, словом, — всего того, что есть у лояльных сотрудников. Когда люди верны месту работы и планируют остаться надолго, выигрывают и они, и их организации.

Что ищут люди, меняя место работы

В последние годы аналитики фиксируют бум увольнений по всему миру. Лояльность снижается среди представителей всех поколений: от зумеров до бэби-бумеров. Особенно выросло число «нелояльных» среди миллениалов. 

В Росстате отмечают, что 75% от всех увольнений в России происходят по собственному желанию. Согласно исследованиям HH.ru, наиболее частые поводы покинуть компанию — неудовлетворенность заработной платой, атмосферой в коллективе, начальством. Особенно велик процент увольнений среди работников из сферы продаж, на производстве, в автомобильном бизнесе, туризме и общепите.

Понимание того, что нынешние работники ждут от своей работы, — это ключ к успешному привлечению талантов и удержанию лучших специалистов.

Согласно опросу Gallup, наиболее важными при выборе работодателя сейчас являются следующие факторы:

  • увеличение дохода — 64%;
  • баланс между работой и личной жизнью — 61%;
  • возможность делать то, что получается лучше всего — 58%;
  • стабильность и гарантия занятости — 53%;
  • наличие программ заботы о здоровье — 43%.

Любой руководитель хочет, чтобы его сотрудники оставались в компании надолго.  Однако лояльность — величина непостоянная. Сегодня может быть все хорошо, а завтра изменились личные приоритеты.

Навязать лояльность и контролировать чувства работника невозможно. Поэтому ее надо тщательно взращивать. Ежегодные исследования дадут возможность руководителю держать руку на пульсе. А результаты опросов, которые покажут снижение лояльности, — это сигнал того, что растет число желающих покинуть компанию. 

Что надо делать, чтобы повысить лояльность сотрудников: 7 шагов стратегии удержания

В интересах работодателя создать такую рабочую среду, в которой люди получают удовольствие от работы и начинают постепенно испытывать доверие к компании, команде и руководителю.

Как повысить лояльность сотрудников к компании? Это возможно при создании программ лояльности, большую часть которых занимает эмоциональная лояльность, т.е. получение положительных эмоций от процесса работы, общения с коллегами и начальником. 

«Продает» ли ваша организация то, что работающие хотят «купить»? Спросите об этом у персонала и узнаете, какое количество  лояльны к  компании и почему — и наоборот. Это и будет первый шаг к изменениям.

1. Проводите регулярные опросы сотрудников.

Это отличный инструмент диагностики, который поможет получить ценную информацию о самочувствии персонала и о том, что необходимо изменить. Развернутые критические отзывы принесут пользу и бизнесу, и персоналу.

Обратите внимание, что на момент опроса могут быть одни проблемы, а через полгода ситуация поменяется. Поэтому исследования удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала лучше проводить не менее 2 раз в год. Нерегулярность опросов и внедряемых изменений подорвет доверие к руководству и лишит вас возможности создать более сильную корпоративную культуру.

Платформа TalentTech Опросы обеспечивает сбор обратной связи на всем жизненном цикле сотрудника. Результаты представлены в диаграммах, где данные сортируются в несколько кликов. При подготовке вопросов важно не допускать ошибок. 

Конструктор для создания опросов онлайн и магазин готовых исследований платформы TalentTech предлагает методологически выверенные формулировки. Понятная и доступная аналитика подсветит проблемные зоны для их детальной проработки в будущем, а динамика опросов поможет отследить эффективность корректирующих мероприятий по сравнению с результатами предыдущего опроса

Платформа поможет повысить лояльность сотрудников. У вас также не будет проблем в распространении опроса: умная система напоминаний для увеличения количества респондентов подскажет, кому пора ответить на вопросы.

2. Приложите усилия к решению проблем работников.

Конечно, вы не сможете устранить сразу все замечания, но большая часть будет вам под силу: гибкий график, удаленная работа, программы здоровья, качественная обратная связь. На платформе TalentTech собраны лучшие мировые практики по повышению вовлеченности, удовлетворенности и лояльности сотрудников, которые помогут быстро и четко понять, как их внедрить максимально эффективно и какие «подводные камни» учесть.

Расскажите членам команды, на какие улучшения пока не хватает бюджета. Открыто говорите о минусах. Дайте понять, что в курсе событий и всегда работаете над тем, чтобы заслужить и сохранить лояльность ваших сотрудников.

3. Пересмотрите оплату и льготы,

если вы не конкурентоспособны, и ваша оплата отстает от компаний, куда люди время от времени уходят от вас. Регулярно мониторьте рынок и собирайте исследования по зарплатам в вашей сфере. 

Кроме того, люди часто интересуются зарплатой коллег с такими же обязанностями. Если человек узнает, что его оценивают ниже за ту же работу, он почувствует несправедливость и обиду. Лучший способ решить это — публично объявить сумму компенсации каждому и объяснить, кому и за что вы платите. 

Для многих решающим фактором является пакет льгот. Среди них значимы отпуск по уходу за ребенком и пенсионные отчисления, ДМС, компенсации отдыха и досуга.

4. Выстройте прозрачную систему поощрений.

Работник оценит это, и у вас увеличится шанс на его лояльность. Создайте план поощрений. Включите в него дополнительный день отпуска, подготовку благодарственных писем, публичное чествование «звезд», например, выбирайте человека месяца или года, устраивайте специальные обеды для команд. Не забывайте благодарить за мелочи.

5. Составьте план карьерного роста и обучения 

вместе с работником, если он рассчитывает расти профессионально. Учитывайте, что есть люди, которые счастливы и так и ничего не хотят менять. Но если человека привлекают новые возможности, реализуйте его амбиции. 

Хайди Линн Куртер, эксперт по развитию талантов в Digital.ai, пишет: «Чтобы добиться успеха в удержании лучших специалистов, вы должны относиться к работающим так же, как к своим клиентам. Самый эффективный способ сделать это — создать карту пути сотрудника».

Совместно с менеджером человек определяет свой уровень развития в настоящее время и напишет, каким хочет стать. После выявления сильных и слабых сторон цели работника согласовываются с целями компании. Планируются конкретные мероприятия для карьерного роста и повышения лояльности. 

Быстро меняющийся рынок требует постоянного обучения персонала. Это гарантирует правильную реакцию на изменения. Профессиональный рост дает чувство уверенности, ценности и существенно влияет на рост лояльности.

Платформа TalentTech Обучение поможет быстро создать и подобрать персональные образовательные программы в зависимости от уровня развития компетенций. Мультиуровневый тест оценит навыки каждого. Дружелюбный интерфейс и принципы микрообучения увеличат вовлеченность в обучение на 30%.

6. Укрепляйте здоровье сотрудников.


Работники хотят знать, что вы видите в них людей, а не просто винтики работающего механизма. Сегодня существует множество well-being-программ. Выберите то, что понравится персоналу: будь то бесплатная консультация психолога, комната отдыха или зал с тренажерами. Придумывайте неожиданные события, проводите мероприятия, поднимающие настроение и формирующие коллектив.

Используйте в работе эти 6 шагов. Показывайте людям, насколько они ценны, одновременно повышая лояльность и способствуя удержанию.

Лояльность — это улица с двусторонним движением. Не ждите преданного отношения, если в ответ вы не проявляете доброжелательности и понимания или скрываете, как идут дела в компании. Выслушивайте опасения ваших работников. 

Даже при принятии непопулярных решений, вызванных состоянием бизнеса и трудными временами, находите возможность объяснить, чтобы люди знали причину решений. Поддержите членов команды в трудную минуту, и они это запомнят.

Специалисты TalentTech помогут вам увидеть «белые пятна» в вашей стратегии повышения лояльности и определят, что вам нужно изменить. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить о том, как мы можем помочь вашей организации. В вашем распоряжении будет конструктор опросов и магазин готовых исследований с мировыми HR-практиками, чтобы получать инсайты от команды и менять компанию к лучшему.

Эксперты TalentTech помогут вам по-новому взглянуть на бизнес-процессы с помощью тщательного аудита. Консалтинг TalentTech — это погружение в процессы, помощь в поиске современных решений, подбор практик и инструментов, готовый план действий для руководителя, внедрение новых техник, тренинг и обучение, сбор обратной связи.

Хотите подробнее узнать, как это работает, приглашаем на консультацию.