Логотип TalentTech
Новички бегут из компании? 🏃‍♂️ Помогите им освоиться в коллективе и приступить к работе Узнать подробности →
подписаться на рассылку

Как повысить эффективность работы сотрудников в гибридных командах

Своим опытом поделились PepsiCo, Mail.ru Group, «Севесталь-инфоком» и «СТД Петрович»


Как повышать эффективность и достигать результатов, когда одни сотрудники работают в офисе, а другие — удалённо? Что нужно, чтобы они поддерживали друг друга и доверяли руководству? И как сделать так, чтобы никто не чувствовал себя забытым?

Этими вопросами уже второй год озадачены работодатели по всему миру, которым пришлось сперва экстренно переводить сотрудников на удалённый режим, а затем выстраивать работу в распределённых командах. Своими HR-хаками о том, как наладить взаимодействие в цифровой среде и повысить эффективность персонала, поделились участники вебинара «Умный гибридный офис» от TalentTech и «КОРУС Консалтинг». Среди них — эксперты в сфере управления персоналом из таких компаний, как PepsiCo, Mail.ru Group, «Северсталь-инфоком» и «СТД Петрович».

Делимся выжимкой из их советов и рекомендуем HR-инструменты, которые помогут прокачать бизнес-процессы в вашей компании.

Совет № 1. Обеспечьте прозрачность целей

В распределённых командах нужно уделять особое внимание синхронизации целей — как стратегических, так и краткосрочных. Это позволит сделать работу каждого сотрудника осознанной и выстроить эффективные бизнес-процессы, так как все будут понимать свою роль и их важность в цепочке. Добиться этого можно, например, с помощью управляемого дерева целей в HCM-платформе TalentTech.

Пример дерева целей в модуле TalentTech.Цели

Кроме того, зная, как развивается компания в целом и их отдел в частности, сотрудники смогут прогнозировать и развитие их собственной карьеры. В HCM-платформе TalentTech для повышения эффективности работы используются подсказки на базе искусственного интеллекта. Система автоматически генерирует для сотрудников индивидуальные планы развития, анализируя их нынешний уровень компетентности и стоящие перед ними задачи. Это позволяет запустить цикл непрерывного обучения персонала, без которого компании не удастся достичь глобальных целей.

Совет № 2. Поддерживайте благоприятную среду

Ориентиры заданы? Теперь нужно позаботиться об эффективном командном и кросс-функциональном взаимодействии, чтобы создать управляемую среду, в которой все могут и хотят достигать намеченных целей. Важно отслеживать, вовремя ли весь персонал получает необходимую им информацию, довольны ли сотрудники эффективностью работы других отделов, не затаили ли злобу на руководство из-за бессмысленных реформ и не находятся ли на грани выгорания. А чтобы держать руку на пульсе даже при работе в гибридном формате, когда большинство сотрудников находятся за пределами офиса, нужно вооружиться правильными HR-инструментами.

С помощью методологически выверенных опросов вовлечённости в HCM-платформе TalentTech вы сможете выявить блокаторы эффективной работы и определить наиболее удачные практики для повышения результативности, которые стоит масштабировать на всю компанию. А оценка методом 360 градусов позволит дополнить цифровые профили сотрудников данными про их soft skills.

Подсказки по приоритетам в модуле TalentTech Опросы

Совет № 3. Выражайте признательность

С переходом на удалёнку многие сотрудники начали переживать, а заметна ли их работа. Поэтому для повышения эффективности работы персонала эйчарам и руководителям важно пересмотреть существовавшие до этого системы признания. Тем более что исследования показывают, что сотрудники, регулярно получающие благодарность за свою работу, более эффективны. Похвала приводит к выбросу дофамина, а люди хотят испытывать прилив счастья как можно чаще. Кроме того, обратная связь помогает сотрудникам поставить точку в выполнении одной задачи и перейти к следующей, освобождая их от излишней тревожности.

Выражать признательность в цифровой среде можно по-разному. Это могут быть и благодарности в отчётах о результатах работы, которыми вы делитесь с коллегами в корпоративном мессенджере, и упоминания во время демодней и созвонов 1:1.

Кроме того, хвалить сотрудников могут и сами HR-инструменты. Например, когда человек достиг намеченной цели, можно скрыть её из списка и сразу вывести следующую, а можно подсветить выполненную задачу зелёным и поставить рядом галочку — гораздо приятнее! В HCM-платформе TalentTech для управления эффективностью деятельности компании используется именно такой подход к интерфейсу, а в мобильном приложении для адаптации сотрудников пошли ещё дальше и внедрили игровые механики. Новички проходят уровни, получают бейджи за выполненные задания и могут соревноваться друг с другом, поглядывая на внутренний рейтинг.