Логотип TalentTech
Новички бегут из компании? 🏃‍♂️ Помогите им освоиться в коллективе и приступить к работе Узнать подробности →
подписаться на рассылку

Buddy program: 5 компонентов успешной программы наставничества

Узнайте, кто такие бадди и как они помогают новичку адаптироваться в компании


Buddy Program (от англ. buddy — приятель, друг) помогает новым сотрудникам адаптироваться безболезненно. Часто новичков совершенно не пугают обязанности и даже сложные задачи, зато новое окружение вызывает поначалу трудности и много вопросов: «Как меня встретят новые коллеги? Найдем ли общий язык?» 

Для таких случаев и подходит система оказания помощи новым работникам внутренними средствами — с участием коллег. Это снимет с ваших плеч груз ответственности, вовлечет новичка в работу и сократит срок адаптации персонала.

Эксперты платформы «Поток Адаптация» рассказали, как организовать продуктивное общение новичков и бадди. Чтобы программа наставничества работала, понадобится пройти 5 шагов.

Выберите тех, кто справится с ролью бадди

Buddy — сотрудник, близкий по возрасту, который берется познакомить новичка с коллегами и компанией и общается с ним в неформальной обстановке.

Главное условие успеха — никакого принуждения при выборе наставника. Не стоит поручать эту работу сотрудникам, которые полностью загружены работой над проектом. Сделаете так —  загубите дело. На роль бадди выбирайте общительных, терпеливых и позитивных коллег, которые согласны тратить время на поддержку начинающих и будут делать это с удовольствием.

Убедитесь, что все, кто принимает участие в Buddy program, действительно этого хотят. Отправьте будущим наставникам письма с описанием программы адаптации, рассказом о новых сотрудниках и предложением взять на себя роль наставника и помочь в первые рабочие дни.

Миссия наставника состоит в том, чтобы он с удовольствием выполнял обязанности по знакомству с компанией и сотрудниками, делился информацией о новостях в рабочих процессах, рассказывал о себе и о том, почему сам тут работает. Не забывал посвящать в корпоративные традиции, приобщать к жизни коллектива в офисе и вне его, чтобы новичок постепенно переставал испытывать стресс и дискомфорт.

Установите правила при выборе buddy

Вот несколько рекомендаций, которые помогут найти приятеля для новичка:

  • У нового коллеги и наставника нет большой разницы в возрасте, а есть похожие интересы, чтобы проще было найти общий язык.  
  • Срок работы наставника в компании пусть будет небольшим: от трех месяцев до года. Такой сотрудник хорошо знает, какие вопросы и проблемы возникают в первые дни пребывания на работе.
  • На роль бадди выбирайте вовлеченного сотрудника, который показывает в компании хорошие результаты работы и открыт для коммуникаций.
  • Budding не означает обучение профессиональным навыкам. Задача другая — дружески поддерживать начинающего коллегу и выстроить доверительные отношения.
  • Желание общаться и быть buddy должно быть определяющим при выборе.

Соединяйте сотрудников из разных отделов

Задача buddy — рассказать не только о том, как работает отдел, куда пришел новичок, но и о разных департаментах и компании в целом. Поэтому новый сотрудник может получить наставника из другого отдела. Конечно, для наиболее робких сидящий за рядом стоящим столом сотрудник будет спасательным кругом на первое время. Но многие не придерживаются такого принципа, а привлекают коллег из других подразделений. Благодаря этому отделы начинают сотрудничать совсем иначе, потому что лучше узнают друг друга в процессе общения!

Настройте наставника на помощь новичку

Наставник встречает нового сотрудника в первый день в офисе, чтобы познакомить с коллегами, сводить на ланч и ответить на все вопросы. Но чтобы система заработала, расскажите подробно о роли buddy, дайте план работы. Его задача — быть рядом и не дать новому сотруднику погрузиться в состояние стресса. Дискомфорт и непонимание в первые дни может перерасти в желание поскорее сбежать.

Познакомьте нового сотрудника с его бадди

Познакомьте наставника и нового коллегу еще до того, как они впервые встретятся в офисе. Дайте телефон, чтобы он позвонил и договорился о встрече, рассказал, как проще добраться до офиса, ответил на первые вопросы.

Не напрягайте наставника подготовкой каких-либо текстов для новичка. Это не его задача. Познакомить более детально с правилами работы можно с помощью мобильного приложения по адаптации, которое включает пребординг и онбординг.

Мобильное приложение с элементами геймификации «Поток Адаптация» помогает новым сотрудникам быстро обучаться и осваиваться на рабочем месте. Оно работает как у новичка, так и у наставника. Новичок в игровой форме получит всю информацию о компании, правилах и команде, а наставнику приложение подскажет, что важно знать, даст контакты всех подопечных и чек-лист для работы с новичками. 

Институт наставничества в Поток Адаптации

Чтобы узнать, как «Поток Адаптация» может помочь и вам быстро вывести нового специалиста в компанию, оставьте заявку на бесплатную консультацию. Наши специалисты свяжутся с вами и расскажут обо всех возможностях системы.

Хотите вывести адаптацию новичков на следующий уровень?
Оставьте заявку, и наши специалисты расскажут, как превратить онбординг в увлекательную игру: