Логотип TalentTech
подписаться на рассылку

Как узнать ситуацию в команде и посчитать eNPS. Опыт «Кошелька»

Рассказываем, как HR-команда приложения «Кошелёк» исследовала вовлеченность сотрудников и готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя

«Кошелёк» — мобильное приложение, в которое можно перенести свои дисконтные и банковские карты. Сейчас в нем зарегистрировано 20 миллионов пользователей, и приложение продолжает развиваться, команда тоже растет. HR-специалисты компании поставили перед собой цель: узнать вовлеченность и удовлетворенность сотрудников «Кошелька» и сохранить командный дух сотрудников при активных темпах развития бизнеса. Для этого выбрали решение TalentTech Опросы, а именно исследования eNPS и вовлеченности.

Исследование проводили среди 200 сотрудников. Задачи исследования:

  • провести опрос eNPS в продуктовых командах матричной структуры;
  • рассчитать eNPS отдельно по каждой команде;
  • исследовать вовлеченность сотрудников и факторы, которые на нее влияют.

Почему именно TalentTech Опросы?

HR-специалисты «Кошелька» оценили привлекательный интерфейс решения, подробную аналитику в личном кабинете, а также умные подсказки.

Елена Садыкова
HR-директор, «Кошелёк»

Нам было важно привлечь к опросу как можно больше сотрудников, а это невозможно без современного и понятного интерфейса. У приложения TalentTech Опросы хороший визуал, прохождение опроса занимает 5-7 минут. В итоге процент участия в опросе составил 84% от всех сотрудников (175 человек), и это показатель — приложение понравилось, работники готовы делиться мнением, им не всё равно. Аналитику мы получили очень быстро, в день завершения опроса. Фильтры помогли увидеть ситуацию по каждому срезу сотрудников, вплоть до конкретной продуктовой команды. Также в приложении удобно смотреть методологические подсказки, как интерпретировать метрики и какие дальнейшие шаги предпринять, что облегчает работу после опроса.

Как проходило исследование вовлеченности

В процессе подготовки HR-специалисты обсудили формулировки вопросов с командой TalentTech. Очень важно, чтобы каждая формулировка была методологически выверена, тогда не будет социально желаемых ответов или разночтений среди сотрудников. Потом провели тестовый опрос внутри HR-отдела, убедились, что всё работает. При запуске каждому сотруднику отправили на почту письмо, где объяснили цель исследования и пригласили поделиться своим мнением. По ссылке сотрудники попадали на страницу опроса. Помимо вопросов с выбором ответа были и открытые вопросы, где можно было оставить развернутый комментарий. Всего изучали 25 факторов и 3 индекса. Это позволило комплексно взглянуть на ситуацию в команде и получить объективные данные.

В TalentTech Опросах есть система умных уведомлений, поэтому в ходе исследования можно напоминать сотрудникам о том, что нужно пройти опрос. HR может сделать это в один клик в личном кабинете. Не придется вручную смотреть, кто участвовал в исследовании, а кто нет: уведомление получат только те, кто еще не приступал к опросу. Благодаря этому HR достигли высоких показателей участия

Исследование проходило полностью анонимно, что обеспечило честные ответы сотрудников. Работая с сервисом, руководители и HR не видят, кто именно отвечал на вопросы, кто какую оценку поставил и кому принадлежат комментарии. Они видят только общую статистику по команде, например, «60% сотрудников отдела маркетинга удовлетворены существующими процессами в компании». Дополнительные параметры — стаж, возраст и должность — тоже не должны пугать респондентов. Сервис TalentTech Опросы не отображает аналитику, если выборка сотрудников меньше 5 человек.

Результаты становятся доступны в день завершения опроса. Отчёт предоставляется в удобной наглядной форме — с графиками и диаграммами, а в развернутых ответах на открытые вопросы можно почерпнуть идеи и инсайты от команды. HR оперативно предоставили руководителям необходимую аналитику по каждой продуктовой команде, сделали выводы и запланировали дальнейшие действия.

Марина Булдовская
руководитель модуля «Опросы» HCM-платформы от TalentTech

В личном кабинете можно посмотреть результаты по конкретной аудитории: проанализировать ответы не только интересующего отдела, но и по определённой должности, проекту, стажу работы. Также можно ознакомиться с методологией и выводами к данным. Наша умная система позволяет правильно интерпретировать метрики и комфортно вести клиента по работе с результатами.

Елена Садыкова
HR-директор, «Кошелёк»

Раньше наш HR-отдел проводил исследования eNPS вручную, но вскоре мы поняли, что гораздо удобнее и быстрее изучать вовлеченность и лояльность команды с помощью профессиональных HRTech-решений. Мы получили хороший визуальный продукт для прохождения опроса, который позволил не только увидеть средние показатели по компании, но и оценить ситуацию в каждом отделе.

Результаты исследования

Статистика порадовала:

  • 75% опрошенных отметили, что полностью удовлетворены работой в «Кошельке»,
  • 53% готовы рекомендовать компанию как работодателя,
  • индекс вовлеченности персонала составил 77%: вовлечены 49% сотрудников, высоко вовлечены — 28% сотрудников.

Это значит, что большая часть сотрудников «Кошелька» проявляет инициативность, высокий уровень мотивации и заинтересованности выполнять свою работу качественно. А HR и руководители получили ценную информацию по зонам развития.

Тоже хотите вовремя реагировать на изменения в поведении персонала?
Укажите удобный вам способ связи, и мы организуем для вашей компании опросы, которые помогут оценить настроения в коллективе и выявить проблемы, мешающие эффективной работе сотрудников.

    
    Secured By miniOrange