В процессе подготовки HR-специалисты обсудили формулировки вопросов с командой «Потока». Очень важно, чтобы каждая формулировка была методологически выверена, тогда не будет социально желаемых ответов или разночтений среди сотрудников. Потом провели тестовый опрос сотрудников внутри HR-отдела, убедились, что всё работает. При запуске каждому сотруднику отправили на почту письмо, где объяснили цель исследования и пригласили поделиться своим мнением. По ссылке сотрудники попадали на страницу опроса. Помимо вопросов с выбором ответа были и открытые вопросы, где можно было оставить развернутый комментарий. Всего изучали 25 факторов и 3 индекса. Это позволило комплексно взглянуть на ситуацию в команде и получить объективные данные.
В «Поток Опросах» есть система умных уведомлений, поэтому в ходе исследования можно напоминать сотрудникам о том, что нужно пройти опрос. HR может сделать это в один клик в личном кабинете. Не придется вручную смотреть, кто участвовал в исследовании, а кто нет: уведомление получат только те, кто еще не приступал к опросу. Благодаря этому HR достигли высоких показателей участия.
Исследование проходило полностью анонимно, что обеспечило честные ответы сотрудников. Работая с сервисом, руководители и HR не видят, кто именно отвечал на вопросы, кто какую оценку поставил и кому принадлежат комментарии. Они видят только общую статистику по команде, например, «60% сотрудников отдела маркетинга удовлетворены существующими процессами в компании». Дополнительные параметры — стаж, возраст и должность — тоже не должны пугать респондентов. Сервис «Поток Опросы» не отображает аналитику, если выборка сотрудников меньше 5 человек.
Результаты становятся доступны в день завершения опроса. Отчёт предоставляется в удобной наглядной форме — с графиками и диаграммами, а в развернутых ответах на открытые вопросы можно почерпнуть идеи и инсайты от команды. HR оперативно предоставили руководителям необходимую аналитику по каждой продуктовой команде, сделали выводы и запланировали дальнейшие действия.