Логотип TalentTech
Вебинар 24.04. Автопилот для HR: как нанимать на массовые позиции во времена ИИ 🚀 Регистрация →
подписаться на рассылку

Как «Северсталь» помогает новичкам освоиться на производстве размером с небольшой город

Вместе с наставниками о новых сотрудниках заботится ещё и цифровой помощник

Быть номером один для клиентов, партнёров и, конечно, сотрудников — так звучит стратегическая цель «Северстали», одной из ведущих сталелитейных компаний не только в России, но и на мировом рынке. Чтобы достичь этого статуса, работодатель старается заботиться о новичках с их первых дней на производстве. Тем более что многие из них — это вчерашние выпускники, для которых Череповецкий металлургический комбинат становится первым местом работы.

Чтобы новым сотрудникам было проще сориентироваться на предприятии размером с небольшой город и разобраться в разнообразных правилах и инструкциях, каждому вновь пришедшему работнику полагается наставник. А с недавних пор — ещё и цифровой помощник в виде мобильного приложения «Поток Адаптация» (прежнее название — TalentTech Адаптация). Оно позволяет снизить нагрузку на эйчаров, уменьшить затраты на подбор и предотвратить текучесть персонала, а также повышает удовлетворённость сотрудников и качество выполнения задач на испытательном сроке.

Как устроена мобильная адаптация в «Северстали»

«Северстали» было важно сделать процесс адаптации максимально простым и удобным для всех сотрудников. Поэтому эксперты «Потока» позаботились, чтобы весь контент был не только полезным, но и приятным для восприятия. Помимо текстов, в приложении есть обучающие ролики, инфографика, фото, ссылки на курсы и чек-листы, которые пригодятся на встречах с руководителем и наставником.

В каждом задании даётся максимум полезной информации, благодаря которой у новичков снижается уровень тревоги во время испытательного срока и повышается осведомлённость о различных правилах и бонусах, которые действуют внутри компании. Например, из задания «Развивайся и реализуй идеи» можно узнать про возможности карьерного роста, истории успеха и «Фабрику идей» — систему поощрения сотрудников за предложения по улучшению условий труда.

Примеры заданий и чек-листов в приложении «Поток Адаптация»

За выполнение заданий внутри «Поток Адаптации» новичок получает баллы эффективности, из которых складывается его рейтинг в приложении. Ответы сотрудника помогают понять, хорошо ли он усвоил материал и нужна ли ему помощь.

Сбор обратной связи организован на всех этапах адаптации:

Уровень 1. Знакомство с приложением

Уровень 2. Информация о компании, подразделении, миссии, ценностях

Уровень 3. Пребординг. Информация о трудоустройстве: документы, инструктаж, пропуск

Уровень 4. Первый день: нормативы, СИЗы, маршруты следования, задачи на первые 3 дня

Уровень 5. Первая неделя: расположение оборудования, рабочего пространства, план адаптации

Уровень 6. Первый месяц: работа без рисков, задачи подразделения, структура команды, ИПР

Уровень 7. Итоги. Сбор обратной связи

Иван Останин
Эксперт по HR-автоматизации в «Потоке»

Приложение помогает новичку не заблудиться в регламентах и выступает для него единым окном ко всей информации о компании. Для производственного персонала это особенно актуально, так как у многих нет рабочего компьютера, с которого можно было бы получить доступ к корпоративному порталу.

С помощью лёгкого в использовании приложения с элементами геймификации мы знакомим сотрудника с компанией и принятыми в ней правилами ещё до его первого рабочего дня. Также приложение регулярно собирает с новичка обратную связь и позволяет ему быстро связаться с руководителем и HR-менеджером, чтобы обсудить ход адаптации, в том числе — на встречах 1:1.

Каких результатов удалось достичь «Северстали»

В 2021 году «Северсталь» планирует масштабировать новую систему онбординга на 10 подразделений. Предполагается, что приложение поможет освоиться на производстве более 1 500 новых сотрудников.

Уже сейчас удалось достичь следующих результатов:

  1. Сделали более удобным и интересным процесс адаптации на предприятии благодаря гибкому интерфейсу и соревновательному формату.
  2. Сняли нагрузку с HR-менеджеров: теперь ознакомление сотрудника с регламентами, правилами компании и подробная навигация проводятся внутри приложения.
  3. Наладили процесс сбора обратной связи: в конце первого рабочего дня, после встреч с руководителем и наставником, в виде анкетирования по итогам адаптации.
  4. Приложение позволило линейному руководителю в режиме реального времени видеть статус выполнения задач новым сотрудником.
Евгений Ескин
Директор по персоналу дивизиона «Северсталь Российская сталь»

Сотрудники, которые уже работают с «Поток Адаптацией», отмечают простоту и удобство использования приложения и даже называют его «цифровым помощником». Это современный инструмент, который гибко интегрируется в существующую в «Северстали» систему работы с новичками и позволяет быстро повысить качество адаптации сотрудников.

Тоже хотите автоматизировать адаптацию новых сотрудников?
Заполните форму, чтобы получить доступ к демоверсии приложения. Наши эксперты подскажут, как настроить систему с пользой для вашего бизнеса: