Логотип TalentTech
подписаться на рассылку

Как исследовать вовлеченность сотрудников и в офисе, и за его пределами. Опыт логистической компании «Монополия»

Платформа для проведения опросов от TalentTech помогла охватить исследованием даже дальнобойщиков, у которых нет доступа к компьютеру. Вы тоже можете перенять этот опыт

Группа компаний «Монополия» занимается грузоперевозками, развивает собственную цифровую платформу и предоставляет дальнобойщикам возможность стать предпринимателями. Входит в топ самых быстрорастущих предприятий по версии РБК. Насчитывает 45 офисов по всей России.
Задача

Исследование удовлетворенности и вовлеченности персонала в ГК «Монополия» проводилось впервые. Было важно получить обратную связь от сотрудников, чтобы сохранить командный дух при высоких темпах роста бизнеса. Основная сложность заключалась в том, чтобы охватить сразу две категории сотрудников: офисных работников с постоянным доступом ко всем корпоративным каналам и водителей без возможности пройти опрос с компьютера.

Результат
1 000+сотрудников приняли участие в исследовании
74% целевых респондентов заполнили опрос
73% составил уровень вовлеченности сотрудников

Решение 

Решить поставленную задачу удалось с помощью платформы TalentTech Опросы. Она позволила охватить исследованием и офисных сотрудников, и дальнобойщиков.

Почему важно исследовать вовлеченность водителей

Согласно международной статистике, текучесть персонала в транспортно-логистической отрасли может достигать 90%. Тем более — в сегменте перевозок на дальние расстояния. И неудивительно, ведь работа дальнобойщиком — это непростая профессия. Длительное вождение автомобиля, необходимость постоянно концентрироваться на дороге и пребывание вдали от дома создают огромную нагрузку на человека, не говоря уже о его отношениях с родными и близкими. 

Средний стаж работы дальнобойщика составляет менее года. Дольше задерживаются единицы с особым складом характера. А ещё те водители, которые чувствуют, что работодатель относится к ним с уважением. Они постоянно находятся в изоляции от остальных сотрудников, поэтому им важно ощущать себя равноправными и полноценными членами команды.

Опрос вовлеченности поможет выяснить, не кажется ли водителям, что их недостаточно погружают в дела компании. Контактируя с коллегами лишь урывками, дальнобойщики остро нуждаются в информации о том, что происходит в офисе, не случились ли какие-то кадровые перестановки и в каком направлении развивается бизнес. Запросив у них обратную связь, вы сможете скорректировать содержание внутренних коммуникаций и выбрать более подходящий для сотрудников формат: будь то e-mail или SMS-рассылки, корпоративный блог или аккаунты в соцсетях.

Ещё более важный момент — это безопасность водителей. Опросы помогут убедиться, что компания прилагает достаточно усилий, чтобы поддерживать рабочее состояние грузовиков, защищать водителей от экстренных случаев или вовремя прийти на помощь, если это понадобится.

Кроме того, дальнобойщики — это кладезь информации о том, как можно улучшить процессы в вашей компании. Именно они работают на передовой и выполняют критически важные для бизнеса функции, соединяя отправителей и получателей грузов и другие звенья транспортно-логистической цепи. Они могут подсказать, на каких этапах возникают проблемы, а где работа и так идёт слаженно.  

Исследования показывают, что забота о вовлеченности и безопасности водителей может сократить текучесть кадров сразу на 25%. Это отличный результат не только для HR-отдела, но и для всего бизнеса, ведь нанять хорошего водителя в высококонкурентной транспортной отрасли очень сложно.

Мария Маслова
Руководитель отдела методологии и консалтинга
HCM-платформы TalentTech

Прозрачная и логичная система адаптации — это важный элемент работы с сотрудниками, особенно для крупных предприятий и удаленных команд. С помощью легкого в использовании геймифицированного приложения мы создаем понятный путь онбординга для сотрудника еще до его первого рабочего дня, собираем обратную связь на каждом этапе, а также даем возможность быстро связываться с руководителем и HR-менеджером, в том числе на личных встречах.

Кстати, более подробно с особенностями исследования вовлеченности можно ознакомиться в нашем бесплатном видеокурсе

Как проходило исследование вовлеченности сотрудников «Монополии»

Оценка вовлеченности в ГК «Монополия» проходила в двух форматах. Для офисных сотрудников использовалось готовое методологически выверенное исследование вовлеченности из базы TalentTech Опросов, а для водителей  разработали пульс-опрос. Это наиболее подходящий вариант исследования настроений сотрудников, которые не находятся у компьютера на постоянной основе. Пульс-опрос можно быстро и без труда пройти с телефона, находясь в пути и не отвлекаясь от работы.

Платформа TalentTech Опросы помогала вовлечь работников в исследование. Каждый сотрудник получал на почту письмо о том, что ему доступен опрос вовлеченности. Также использовались коммуникационные материалы, адаптированные под фирменный стиль ГК «Монополия»: плакаты, баннеры для социальных сетей, слайды для телеэкранов. Ценность и важность прохождения опроса транслировались в email-рассылке и на стартовой странице исследования, а также с помощью системы умных напоминаний.

Помимо ответов на стандартные вопросы исследования вовлеченности, сотрудники могли оставить развернутую обратную связь. Моментально проанализировать полученные ответы помогает встроенный в TalentTech Опросы искусственный интеллект: он группирует комментарии по темам и тональности, существенно ускоряя и упрощая работу с вовлеченностью персонала. Более подробно про принцип работы ИИ можно почитать в отдельном обзоре.

Марина Булдовская
Руководитель модуля «Опросы»
HCM-платформы TalentTech

Для ГК «Монополия» мы провели исследования вовлеченности и определили влияющие на неё факторы. В опросах приняли участие 74% сотрудников. Достичь такого результата удалось благодаря внутреннему продвижению исследования и удобному интерфейсу системы. Также мы помогли в формировании аналитики и интерпретации результатов опросов, предоставили удобный личный кабинет с результатами и возможностью их просмотра в рамках конкретной аудитории: можно отследить не только отдел, но и должность, проект, стаж работы и т.д.

Результаты исследования вовлеченности персонала в «Монополии»

Благодаря умной системе напоминаний исследование охватило более 1 000 человек. Это 74% от всех сотрудников, которых планировалось вовлечь в опросы.

Сразу после исследования HR-специалистам ГК «Монополия» стал доступен отчет с ответами сотрудников и подробной аналитикой. В результате исследования выяснилось, что индекс вовлеченности персонала составляет 73%. Это значит, что большинство сотрудников проявляют инициативность, высокий уровень мотивации и заинтересованность в качественном выполнении своей работы.

Екатерина Кизик
Руководитель направления внутренних коммуникаций
и корпоративной культуры ГК «Монополия»

Подобное исследование мы проводили в компании впервые и теперь планируем сделать его регулярным. Нам было важно замерить стартовые показатели eNPS и понять, как сотрудники восприняли структурные изменения, которые произошли в компании в этом году. 

Благодаря TalentTech мы получили хороший визуальный продукт для проведения HR-исследований с понятной методологией, возможностью дополнить форму опроса и удобным личным кабинетом для руководителей. Важно, что платформа TalentTech Опросы позволяет увидеть не только средние показатели по компании, но и оценить ситуацию в каждом отделе. Полученные результаты стали основой при составлении плана корректирующих мероприятий с руководителями и сотрудниками.

Если вы вдохновились опытом группы компаний «Монополия» и тоже хотите оценить вовлеченность своих сотрудников, заполните форму
Наши специалисты свяжутся с вами и расскажут, как организовать опросы персонала конкретно в вашей компании:

    Вас также может заинтересовать:

    Как «ВкусВилл» ускорил массовый наем новых сотрудников

    ATS Potok помогла автоматизировать процессы рекрутинга, улучшить качество подбора и опыт кандидатов

    Как ускорить адаптацию новых сотрудников сразу на 30%. Опыт международной компании Danfoss

    Приложение от TalentTech помогло автоматизировать пребординг и онбординг новичков, освободив время руководителей и HR-специалистов. Вы тоже можете перенять этот опыт

    Как адаптивное тестирование помогло оценить знания и навыки HRBP в «Ростелекоме»

    Опыт «Ростелекома»: как определить, соответствует ли текущий уровень компетенции HRBP требованиям, выявить зоны роста и подобрать персональное обучение.

    Как узнать ситуацию в команде и посчитать eNPS. Опыт «Кошелька»

    Рассказываем, как HR-команда приложения «Кошелёк» исследовала вовлеченность сотрудников и готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя

    
    Secured By miniOrange